Новости

Гиподинамия с рождения. Мыслимо ли это?

10.03.2020

«Число абсолютно здоровых детей за 30 лет снизилось с 49% до 12%.» (из доклада В. Локосова, директора института социально-экономических проблем народонаселения РАН, ноябрь 2019 г.

Гиподинамии подвержены не только взрослые и дети школьного возраста. Гиподинамия поджидает новорожденного прямо в роддоме. Родился — и тут же спеленали, положили, укрыли одеялом, но забыли перевернуть. Принесли домой и положили в кроватку, боимся потревожить.


В положенный срок торжественно несем ребенка на первый прием в поликлинику к педиатру, но врач говорит, что не все так хорошо, как хотелось бы.


И назначает массаж, массаж и еще раз массаж! И хорошо бы еще в бассейн походить, поплавать... И гимнастику поделать...


Почему? Ведь ребёнок родился здоровый! По шкале Апгар... Что не так? Зачем массаж и гимнастика? А в воду зачем, там же мокро?!


Всему виной гиподинамия — снижение двигательной активности, приводящее к торможению транспорта питательных веществ в тканях, к деградации тканей организма ребенка.


Приходит массажист и начинает разминать, растирать, потряхивать, крутить и вертеть суставы, растягивать связки и сухожилия, переворачивать вниз головой и подбрасывать ребенка... На глазах у изумленных родителей.

Кроха в шоке: иногда кричит с непривычки, иногда визжит от восторга — ну наконец-то! Движение!


Несут дальше кроху в бассейн (или патронаж приходит плавать на дому). Опускают ребенка в воду нужной температуры (не горяченькую), и на лицо льют, и в ушки вода затекает — аж сердце материнское кровью обливается!

А ребенок счастлив и доволен! И ест, и спит лучше, меньше реагирует на посторонний шум.


***

Здесь шла речь про относительно здоровых детей, для которых самыми большими неприятностями, вызванными гиподинамией, становятся гипер- или гипотонус и установочная кривошея.


Если же ребенок родился с нарушениями здоровья, то для такого ребенка гиподинамия в разы губительней.

А на практике именно такого ребенка оберегают от лишнего движения и физиологических стрессов более всего, считая их вредными и ненужными, тем самым усугубляя плачевное состояние здоровья.


А потом, с возрастом, неизбежно начинается реабилитация.

Рано или поздно родители начинают понимать, что движение — это жизнь, и что без активных движений, различных физиологических стрессов и закаливания их ребенок страдает.


К этому времени ребенок, лишенный с рождения активности, перепадов температур, различных прикосновений, импульсов и встряхиваний, приобретает ограничения в движении, плохое кровообращение, плохую иннервацию и рецепторную проводимость. В итоге реабилитация начинается через боль и неудовольствие ребенка, слезы матери и огорчение специалиста.


Тиксотропия и синерезис.

Что приводит к травме второго рода?

Жизнь — есть способ активного существования ВОДЫ, организующей сложные полимерные структуры.


Младенец на 85 % состоит из воды, заключенной в белковые и иные структуры.


У воды очень много необычных и странных свойств, которые далеко не до конца изучены. Свободная и связанная, пограничная и структурированная, — она наполняет нас.


Вода в организме находится в трех различных состояниях и постоянно переходит из одного в другое:

1. Истинный РАСТВОР — плазма крови, лимфа, ликвор, моча.

2. ЗОЛЬ — коллоидный раствор.

3. ГЕЛЬ — студень, желе; более плотный и структурированный, чем золь. Вода в нём включена в трехмерный белковый каркас, не текучий, способный сохранять форму и прочность, способный к деформациям (внутриклеточная жидкость, основное вещество соединительной ткани).


Есть два принципиально важных свойства воды, которые необходимо учитывать и использовать для сохранения здоровья:


1. ТИКСОТРОПИЯ (от греч. thixis — прикосновение и trope — изменение) —

способность субстанции изменять вязкость, разжижаться от механического воздействия и сгущаться в состоянии покоя.


Примером может послужить бутылка с кетчупом: гелеобразный кетчуп, долго постояв, не выливается из бутылочки. Но если мы его хорошенько встряхиваем, то вязкость геля уменьшается, и он легко выливается — так работает тиксотропия. (Перед употреблением встряхнуть!)


2. СИНЕРЕЗИС (от греч. synairesis — сжатие, уменьшение), — самопроизвольное уменьшение объема студней или гелей, сопровождающееся отделением жидкости.


Пример этого явления — простокваша.

У постоявшей без употребления простокваши отделяется жидкая фракция, а из остатка образуется творог — действует синерезис.


Синерезис представляет опасность для организма!

При отсутствии встряхиваний (тиксотропии) внутриорганизменный гель «усыхает» (синерезис), создается плотный каркас. Сначала это микроуплотнения, разбросанные по всему телу и сконцентрированные там, где меньше всего встряхиваний. Они начинают препятствовать протеканию жидкостей, перемещению молекул, продвижению клеток. В этих местах образуются застойные очаги — «зародыши смерти».


Попадающие в организм вирусы и бактерии с удовольствием селятся в этих спокойных местах и начинают размножаться. Организм реагирует на это локальным воспалением или просто фиброзирует такие участки — как чужеродное тело, как застрявшую занозу.


В результате еще больше затрудняется ток жидкости, уменьшается количество кровеносных капилляров и лимфатических устьев.


Вся эта драма разворачивается в соединительной ткани, составляющей 85% массы всего организма!


Что такое соединительная ткань?


Соединительная ткань фактически формирует все тело, существуя повсюду, даже в нервной ткани. Через капилляры, которые она сопровождает, соединительная ткань участвует в питании и функционировании всех органов, образуя их строму (каркас) и составляя 60-90% от их массы.


Соединительная ткань управляет физиологией организма в целом!


В соединительной ткани различают:

1.) Основное (межклеточное) вещество;

2.) Клеточные элементы (более 10 разновидностей высокодифференцированных клеток);

3.) Волокнистые структуры (коллагеновые, эластические, гиалиновые и другие волокна).


30% основного вещества — волокна, образующие пространственную структуру геля. 70% — это вода.

Основное вещество — это гель!

Он составляет 20% от всей массы человека. В нем покоятся все клетки тела. Через него к клеткам поступает из кровеносных капилляров всё необходимое и выводится всё ненужное (через лимфатические капилляры).

Все участники биохимических процессов (энзимы, гормоны, антитела) сосредоточены в этой желеобразной среде или проходят сквозь нее.


Основное вещество — истинная внутренняя среда организма.


Недостаточность тиксотропии приводит к травме второго рода — самой коварной, малозаметной, мозаичной, постепенно захватывающей всё большую часть основного вещества организма. К фиброзированию (склерозу) вследствие синерезиса.


Недостаточность встряхиваний, препятствующих синерезису — вот истинная гиподинамия, враг нашего тела!


Что же делать?

«Подлинно научной она (научная медицина) станет только тогда, когда врачи и пациенты научатся управлять «врачующей силой природы».

Амосов Н. М. Предисловие к книге «Анатомия болезни».


Обмануть природу нельзя.

Наш организм создан для постоянного движения, порождающего встряски и ударные волны. Детеныши зверей постоянно возятся и играют, матери постоянно вылизывают их и перетаскивают с места на место.


А мы наших детей перестали даже качать в колыбельках — хорошо, что туго пеленать тоже уже перестали. В награду получили укачивание в машинах и самолетах. И это только самое безобидное из всех подарков природы за наше отношение к ребенку, как к хрустальной вазе.


Некоторые скажут: «Мы же не животные, чтобы таскать ребенка целый день на себе: здоровье не лошадиное, спина ноет и швы еще не сняли. И не рыбы, чтобы запускать ребенка с рождения в воду!»


Конечно, человек 21 века уже не станет возвращаться назад на деревья и выслеживать добычу, прячась по макушку в воде!


Но мы можем не обмануть, а помочь своей природе!

Мозг современного ребенка устроен гораздо сложнее, чем даже наш мозг, чего уж говорить о наших древних предках. А это значит, что и физиологических воздействий для своего полноценного развития он требует намного больше и разнообразнее.


И только нам решать, будет это воздействие на мозг исходить от телефона, компьютера и телевизора, или от природоподобных вещей.


Гиподинамия, дефицит разнообразных физиологических стрессов и ярких тактильных ощущений ведут к деградации не только физической, но и умственной, интеллектуальной. В современных условиях нужно обеспечить ребенку среду для полноценного и интересного движения, для достойного развития возможностей мозга и тела.


Вот поэтому так важно, чтобы ребенок, здоровый или, тем более, с проблемами здоровья и развития, с рождения был в движении и испытывал на себе всевозможные природоподобные воздействия.


Вот поэтому педиатры отправляют младенцев на массаж, гимнастику и плавание.


Одним из прогрессивных методов физиологического развития детей, воздействующим на соединительную ткань ребенка (85% от всего организма) является «Акваджет-тиксотренинг».


Это тренировка функциональных систем организма с помощью легких, но мощных струй воды тиксотренажера «Душ Алексеева».


Плюсом акваджет тиксотренинга является то, что его может проводить как специалист в стационарных условиях, так и родители в домашней ванне.


Это воздействие бережное, но глубокое — оно удовлетворяет все современные требования к гидрореабилитации.


● Нормализует кровообращение и микроциркуляцию.

● Улучшает движение лимфы.

● Устраняет застойные явления.

● Вызывает рефлекторный отклик нервных окончаний, стимулируя образование новых нейронных связей.

● Регулирует работу рецепторов.

● Укрепляет атоничные мышцы и устраняет гипертонус.

● Успешно борется с контрактурами.

● Развивает сенсорику.


Ребенок играючи, в комфортных условиях, получает целый ряд естественных воздействий с помощью воды.


Глубокая проработка тканей струйным тренажером обеспечивается за счет высокой скорости струй, а при такой скорости резко возрастает энергия воздействия и появляется особое свойство воды — кавитация.


Обучившись основным алгоритмам акваджет-тиксотренинга, мы получаем в руки инструмент, дающий возможность построения «нового тела» в реальные сроки.


У каждого организма свои проблемы и свои возможности к адаптации и восстановлению.


Наша задача — помочь ребенку и создать условия для полноценного детства, для обновления к лучшему с целью оздоровления.