Новости

Плавать раньше, чем ходить?

16.04.2022

Слушаю на ю-тубе интервью одного российского ученого и диву даюсь. Человек с мировым именем позволяет себе нести откровенную чушь....

Не выдержала!

Слушаю на ю-тубе интервью одного российского ученого и диву даюсь. Человек с мировым именем позволяет себе нести откровенную чушь. Сами посудите, цитирую «...если придурошная мамка запустит своего ребенка в воду, то в 8 случаев из 10 среднестатистический московский ребенок потом страдает эпилепсией в разных формах...» И затем объясняет «.. в стволе мозга есть специальный вестибулярный комплекс, состоящий из 4х ядер и там вот эти вот связи в момент обучению первому комплексному движению например плаванию они образуют мощные связи и дальше реализуются только они., а потом когда его начинают учить ходить, то его учат не за счет ствола мозга, а за счет коры... Ребенок, когда у него уже связи для плавания сформировались, то новых уже не будет и он тогда за счет коры учится, у него нет согласования коркового возбуждения и в вестибулярном аппарате, древнего... происходит бесконечный конфликт и он приводит к эпилепсии....»


Я уже давно научилась не рефлексировать по поводу регулярных высказываний именитостей и блогеров разных по поводу того, в чем они мало понимают, но сегодня как-то меня задело. У меня возникло желание пояснить всем родителям и специалистам из других областей, мнение которых я, конечно же, уважаю, в чем истинная суть грудничкового плавания и почему грудничковое плавание является мощным эффективным, полезным и проверенным годами методом в развитии ребенка первого года жизни.


Начну сначала. Слоган «Плавать раньше, чем ходить» сложился в 70е годы прошлого века и он вовсе не означает, что грудного ребенка на занятиях ОБУЧАЮТ плавать раньше, чем ходить. Никто и не пытается ОБУЧАТЬ грудного ребенка плавать. И даже если бы вы попробовали это сделать — обучить грудничка плыть в полной координации и с правильным дыханием- вы бы не смогли это сделать ввиду незрелости его цнс.

По этой только причине мнение профессора С. всего лишь мнение, но оно не может быть истиной. Да, к сожалению, есть такое заболевание, как эпилепсия. Но утверждать, что оно развивается в 8 случаях из 10 у плавающих детей просто абсурдно. Это не так. Я наблюдаю с 2007 года детей, которые плавали на первом году в моем центре и это более 5000 детей. Нет в катамнезе у этих детей такого процента эпилепсии. Даже одного процента нет, не говоря уже о 8 случаях из 10.

Ну не формируются стойкие связи в вестибулярном центре из-за обучения комплексным плавательным движениям, потому что в грудничковом плавании никто не обучает ребенка плыть и плавать. Это просто сложившееся словосочетание, но оно не означает обучение плаванию в его классическом понимании.

Скорее всего ученый не знает в чем главный смыл занятий с ребенком в воде?

А главный смысл совсем в другом. Но сначала о том,


Как проходят правильные занятия грудничковым плаванием.

Занятие с грудным ребенком проходит в теплой чистой воде на руках у взрослого- это родитель, или тренер. К моменту старта занятий ребенок уже имеет представление о воде, так как каждый день он принимает гигиенические ванны- купание новорожденного.


Длительность занятия от 5 до 30 минут. Занятие может прекратиться в любой момент, если ребенку оно не нравится. Во время занятия тренер выполняет различные физиологичные, комфортные для ребенка поддержки и медленные и плавные проводки в воде. Он тактично и бережно знакомит малыша с физическими свойствами воды, разговаривает с ним, поет ему песенки, играет в доступные по его развитию игры.

После того, как ребенок адаптируется и полюбит воду и если нет медицинских противопоказаний, тренер начинает обучать ребенка задерживать дыхание с помощью только мягких методик. Постепенно, очень постепенно, следуя за ребенком, не принуждая его, тренер погружает лицо ребенка в воду- сначала до носика, затем по глазки и потом полностью всю головку. Но ныряния не являются главной целью занятий. Во время занятия ребенок совершает активные движения руками и ногами, также проводится комплекс аква-гимнастики. Правильное занятие строится по особому плану, в котором через каждые 2-3 минуты предусмотрены расслабляющие паузы- отдых от движения, расслабление в воде.

Когда малыш подрастает, примерно в 8-10 мес, он может самостоятельно и осознанно прыгать в воду из положения сидя на бортике, продвигаясь под водой с помощью рук взрослого, или без них. Но совершать координированные движения руками и ногами и поднимать голову для вдоха из воды он научится не ранее, чем в 4 года.


Теперь о смысле и о пользе.

Ясно, что для гармоничного двигательного развития ребенку необходима опора и земная гравитация. Грудничковое плавание никак не подменяет и не заменяет, и не ускоряет сухопутное развитие. Оно очень полезно здоровым детям, для общего укрепления и закаливания, ведь для начала самостоятельной ходьбы ребенку как раз нужны крепкие мышцы.

Есть случаи, когда грудничковое плавание оказывает лечебный эффект:

  1. В случае наличия двигательных расстройств, связанных с церебральной ишемией (ППЦНС). С помощью простых упражнений мы можем легко и просто улучшить кровоснабжение головного мозга и шейного отдела спинного мозга, и, как следствие, нормализовать мышечный тонус. Уже после курса из 10 занятий видна эффективность метода — родители и неврологи отмечают исчезновение патологических симптомов, появление новых движений, улучшение вегетативных функций.
  2. У недоношенных детей, когда простое погружение грудной клетки ребенка под воду даже без движения- дает отличную нагрузку на межреберные мышцы, укрепляя их. Увеличивается экскурсия грудной клетки, уходит частое поверхностное дыхание. Мозг ребенка начинает получать больше кислорода и, соответственно, ускоряется созревание всех органов и систем
  3. У детей с дисплазией тб суставов. Специальная гимнастика в воде усиливает приток крови к головкам бедренных костей, укрепляет связки и мышечный корсет. Ортопеды отмечают высокую эффективность метода и назначают детям с ДТБ грудничковое плавание
  4. Закаливающий фактор. Укрепление местного и общего иммунитета за счет знакомства рецепторов кожи и слизистых с различной температурой и увеличения ЖЕЛ. Педиатры отмечают, что плавающие дети болеют реже и легче, без осложнений.
  5. Нервно-психическое развитие. Вспомните себя, когда вы купаетесь в море, или бассейне. Это просто взрыв положительных эмоций, восторг и снятие напряжения и усталости. Ребенок не исключение, для него занятие воспринимается как любимое развлечение, если, конечно, речь идет о правильном грудничковом плавани
  6. Применение грудничкового плавания, как вспомогательного метода в комплексной реабилитации детей первого года жизни позволяет снизить количество лекарственных средств и неприятных и болезненных процедур, назначаемых ребенку.


Грудничковое плавание — международное движение за здоровье детей.

Грудничковое плавание, как движение расширяет свои границы, родители заходят в воду со своими грудными детьми, потому что видят в грудничковом плавании эффект и пользу для здоровья своих детей.


С уважением ко всем специалистам в грудничковом и раннем плавании, родителям и своим коллегам,

врач-педиатр Елена Игнатьева.