Семинар
Грудничковое плавание. Работа в ванной и бассейне
67 учебных часов
Екатерина
Любимова
Очень интенсивная программа создана благодаря многолетнему опыту проведения данного курса, с использованием уроков самой разной направленности и интенсивности. На курсе рассматриваются все аспекты раннего плавания от теоретических основ до конкретных, практических знаний и умений.
После прохождения курса вы получите знания об основных приемах плавания малышей, поймете каким образом можно укрепить здоровье ребенка, разберете основные показания и противопоказания занятий в бассейне. Научитесь правильно держать ребенка на воде, проводить специальную гимнастику и закаливать его.
Курс предназначен для тренеров, желающих освоить новое направление в работе. Для слушателей, которые хотят получить новую профессию. Для специалистов ведущих частную практику на дому. Для молодых родителей, мам и пап, желающих получить полную информацию по вопросу грудничкового плавания.
Рассматриваемые темы
1.Общий блок . 24 академических часов
Организационные
вопросы
Уточнение расписания, правила прохождения курса, экзамен-зачет, раздача (если
есть необходимость) раздаточного материала. Знакомство.
История развития грудничкового плавания
Что такое ГП, откуда пошло, Германия с рекомендациями ВОЗ
о пользе занятий ГП.
Анатомо-физиологические особенности развития ребенка
· Анатомические и Физиологические особенности ребенка по этапам
развития (0-3 месяца, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев,
9-12 месяцев)
· Развитие органов и систем организма ребёнка по этапам развития
· Рефлексы новорожденного и их влияние на плавание
· Оценка состояния психомоторных функций
Влияние ГП на организм ребенка
ССС, опорно-двигательный аппарат, нервная, дыхательная системы. Влияние
на кожу, слизистые, суставы, мышцы, обмен веществ, формирование
терморегуляционных процессов, двигательную память. Стимуляция собственной
активности.
Показания и противопоказания к занятиям ГП
· Абсолютные противопоказания
· Условные
· На что обращать внимание
Предварительная гимнастика
· Обзор всех возможных видов гимнастики
· Цели и задачи гимнастики и для нашего «вида спорта»
· Длительность
· Разнообразие проведения в зависимости от задач и условий
Плавание
на спине
·
Особенности обучения плотированию
· Главное в обучении в плавание на спине
· Разнообразие методик
· Вспомогательные средства в обучении плаванию на спине
Ныряние
· Когда нужно и можно начинать обучение нырянию
· Физиологические аспекты нырка
· Зачем ребенку учится нырять
· Своеобразие задержки дыхания младенцами
· Виды задержки дыхания у детей
· Психологические аспекты в обучении нырянию детей.
Последовательность в обучении нырянию
1. Подготовительный этап
2. Освоение нырка
3. Этап совершенствования
Особенности
в обучении нырянию
· Исправление
ошибок — последовательность
· Количество нырков за занятие
· Самостоятельное ныряние
Особенность
работы с детьми с отклонениями в здоровье
1. Работа
в тандеме с врачами
2. Различный тонус
3. Кривошея установочная и истинная
4. Дисплазия тазобедренных суставов
5. Ортопедия
6. Неврология
7. ДЦП, дауны, аутисты
Спасение
на воде
2. Влияние негативных эмоций на занятие и работа с ними
3. Что делать если произошел нежелательный случай, работа с ним
и последствия
4. Реанимационные мероприятия
Закаливание
1.
Разнообразие способов и возможностей
2. Вода — как главный инструмент закаливания
3. Влияние на организм человека
4. Основные принципы закаливания
5. Работа с ЧБД(часто болеющие дети)
6. Начало и продвижение по закаливающим процедурам
7. Закаливание — как образ жизни семьи
Подготовка
к проведению занятий
· Начало
занятий
· Состав, глубина воды
· Обработка ванн
· Температурные режимы
· Время занятий и продолжительность
· Влияние различных факторов на выбор времени занятий
Начало занятий
· Техника безопасности проведения занятий в домашних условиях
· Сбор анамнеза и работа с ним
· Просмотр разрешений врачей
· Индивидуальные особенности ребенка по Гроффу
· Индивидуальные особенности родителей
· Психологические аспекты работы мама+малыш
Основные поддержки
1. Адаптивные и обучающие
2. На спине и на груди
3. Одноручные и двуручные
4. Вертикальные поддержки
Упражнения в ванной
1. Грудь
2. Спина
3. Вертикальные
Особенности работы
· Последовательность упражнений
· Переходы с одних упражнений на другие
· Количество упражнений и подходов в одном занятие
Адаптационная работа
· Ввод ребенка в воду
· Переходы и поддержки в период адаптации
· Ранний возраст начала занятий с 0 до 20 дней.
· Акушерское купание
· Определение готовности к активному плаванию
3 блок. Работа в бассейне. 14 академических часов
Подготовка
к проведению занятий
· Состав, глубина воды. Нормы СанПин требований к бассейнам.
· Техника безопасности при занятиях в бассейне
· Правила
проведения безопасного тренировочного процесса
· Время занятий и продолжительность
Основные поддержки в бассейне
1. Адаптивные и обучающие
2. На спине и на груди
3. Одноручные и двуручные
4. Вертикальные поддержки
5. Видоизменение поддержек в зависимости от параметров бассейна
и индивидуальностей тренера и родителей.
Адаптационный период работы. Первое занятие
· Введение ребенка в воду
· Особенности адаптационной работы
· Разнообразие методов работы с различными психологическими блоками
· Особенности первого занятия
· Готовность ребенка и взрослого.
· Сроки перехода. Причины, влияющие на переход в бассейн
из ванны
· Определение готовности к активному плаванию
Особенности
в обучении нырянию в бассейне
· Исправление
ошибок — последовательность
· Количество нырков за занятие
· Самостоятельное ныряние
· Прыжки: — с бортика, с руки, со ступенек, плеч родителя,
самостоятельные
· Ныряние: — с инвентарем, к цели, из серии «спаси себя
сам», на глубину, совместные
· Ныряние в тоннель, обруч, ворота
· Серийное ныряние
· Поднимаем ребенка для вдоха из-под воды
· Инвентарь для обучения нырянию
· Самостоятельное ныряние
Части урока
1. Построение занятий. Длительность. Задачи.
1. Разминка
2. Основная часть
3. Заключительная
Упражнения в бассейне
1. Особенности упражнений в различных возрастных группах
2. Комплексы упражнений по возрастным группам
3. Правила объяснений упражнений
4. Соревновательные и игровые моменты в занятии.
5. Элементы динамической гимнастики в воде.
6. Аквагимнастика
Методические особенности в обучении
1. Конспект урока
2. Правила объяснений упражнений
3. Роль и задачи тренера в проведении занятия по ГП
4. Разнообразие методов проведения занятия
Инвентарь, используемый на занятиях
1. Игрушки
2. Тонущие предметы
3. Мячи, обручи, прилеплялки, тоннели и многое другое
4. Самостоятельное изготовление игрушек
Подведение итогов. Вручение сертификатов.
* Дата, время и место проведения занятий могут изменятся организаторами.