Семинар

Грудничковое плавание. Базовый модуль. Работа на ваннах и в бассейне. Семинар

90 учебных часов Москва   ●   25.05.2020 — 05.06.2020

Запись

+7 (916) 999-09-90

Электронная почта

Режим работы: с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 по московскому времени

Наталия
Дворяшина

Екатерина
Любимова

Базовый семинар, включающий два модуля — по работе на ваннах и в бассейне. Очень интенсивная программа создана благодаря многолетнему опыту проведения данного семинара, с использованием уроков самой разной направленности и интенсивности. На семинаре рассматриваются все аспекты раннего плавания от теоретических основ до конкретных, практических знаний и умений.
После прохождения семинара вы получите знания об основных приемах плавания малышей, поймете каким образом можно укрепить здоровье ребенка, разберете основные показания и противопоказания занятий в бассейне. Научитесь правильно держать ребенка на воде, проводить специальную гимнастику и закаливать его.
 

Семинар предназначен для тренеров, желающих освоить новое направление в работе. Для слушателей, которые хотят получить новую профессию. Для специалистов ведущих частную практику на дому. Для молодых родителей, мам и пап, желающих получить полную информацию по вопросу грудничкового плавания.

Рассматриваемые темы

Общий блок Базового модуля. 24 учебных часа.

Организационные вопросы
Уточнение расписания, правила прохождения семинара, экзамен-зачет, раздача (если есть необходимость) раздаточного материала. Знакомство.

История развития грудничкового плавания
Что такое ГП, откуда пошло, Германия с рекомендациями ВОЗ о пользе занятий ГП. Наша страна — Фирсов, Гутерман, Скрипалев, Чарковский.
Современные методики — Эвалисса Аттила, Брайтлайт, Англ. Методики, Азаренко, обобщенно- усредненная методика.

Анатомо-физиологические особенности развития ребенка
· Анатомические и Физиологические особенности ребенка по этапам развития (0-3 месяца, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев)
· Развитие органов и систем организма ребёнка по этапам развития
· Рефлексы новорожденного и их влияние на плавание
· Оценка состояния психомоторных функций

Влияние ГП на организм ребенка
ССС, опорно-двигательный аппарат, нервная, дыхательная системы. Влияние на кожу, слизистые, суставы, мышцы, обмен веществ, формирование терморегуляционных процессов, двигательную память.
Отдельно — влияние ныряния на ребенка. Мозг, сердце, диафрагма, лёгкие. Стимуляция собственной активности.

Показания и противопоказания к занятиям ГП
· Абсолютные противопоказания
· Условные
· На что обращать внимание
· Когда надо немедленно закончить занятия
· Направление на занятия от врачей — педиатра, невролога, ортопеда.
· Индивидуальные особенности родителей
· Психологические аспекты работы мама+малыш
· Тандемность в работе тренер-врач


Плавание на спине
· Особенности обучения плотированию
· Главное в обучении плаванию на спине
· Разнообразие методик
· Вспомогательные средства в обучении плаванию на спине

Ныряние
· Когда нужно и можно начинать обучение нырянию
· Физиологические аспекты нырка
· Зачем ребенку учится нырять
· Своеобразие задержки дыхания младенцами
· «Как утопить ребенка» или Какие действия могут привести к нему?
· Виды задержки дыхания у детей
· Психологические аспекты в обучении нырянию детей.

Спасение на воде
2. Влияние негативных эмоций на занятие и работа с ними
3. Что делать если произошел нежелательный случай, работа с ним и последствия
4. Реанимационные мероприятия

Особенность работы с детьми с отклонениями в здоровье
1. Работа в тандеме с врачами
2. Различный тонус
3. Кривошея установочная и истинная
4. Дисплазия тазобедренных суставов
5. Ортопедия
6. Неврология
7. ДЦП, дауны, аутисты

Работа в бассейне. 38 учебных часов.


Подготовка к проведению занятий
· Состав, глубина воды. Нормы СанПин требований к бассейнам.
· Кто будет заниматься с малышом
· Техника безопасности при занятиях в бассейне
· Время занятий и продолжительность

Основные поддержки в бассейне

1. Адаптивные и обучающие
2. На спине и на груди
3. Одноручные и двуручные
4. Вертикальные поддержки
5. Видоизменение поддержек в зависимости от параметров бассейна и индивидуальностей тренера и родителей.

Адаптационный период работы. Первое занятие

· Введение ребенка в воду
· Особенности адаптационной работы
· Разнообразие методов работы с различными психологическими блоками
· Особенности первого занятия
· Готовность ребенка и взрослого.
· Сроки перехода. Причины, влияющие на переход в бассейн из ванны
· Определение готовности к активному плаванию

Последовательность в обучении нырянию

1. Подготовительный этап
2. Освоение нырка
3. Этап совершенствования

Особенности в обучении нырянию

· Работа с любителями «попить водички» или «надуться»
· Исправление ошибок — последовательность
· Работа с «нехочухами» и «немогухами»
· Количество нырков за занятие
· Прыжки: с бортика, с руки, со ступенек, с плеч родителя, самостоятельные
· Ныряние: с инвентарем, к цели, из серии «спаси себя сам», на глубину, совместные
· Ныряние в тоннель, обруч, ворота
· Серийное ныряние
· Поднятие ребенка для вдоха из-под воды
· Инвентарь для обучения нырянию
· Самостоятельное ныряние

Части урока
1. Построение занятий. Длительность. Задачи.
1. Разминка
2. Основная часть
3. Заключительная

Упражнения в бассейне
1. Особенности упражнений в различных возрастных группах
2. Комплексы упражнений по возрастным группам
3. Правила объяснений упражнений
4. Соревновательные и игровые моменты в занятии.
5. Элементы динамической гимнастики в воде.
6. Аквагимнастика

Методические особенности в обучении
1. Конспект урока
2. Правила объяснений упражнений
3. Роль и задачи тренера в проведении занятия по ГП
4. Разнообразие методов проведения занятия

Инвентарь, используемый на занятиях
1. Игрушки
2. Тонущие предметы
3. Мячи, обручи, прилеплялки, тоннели и многое другое
4. Самостоятельное изготовление игрушек

Практические занятия

Работа на ваннах. 28 учебных часов.

Подготовка к проведению занятий
· Начало занятий
· Состав, глубина воды
· Обработка ванн
· Температурные режимы
· Кто будет заниматься с малышом
· Время занятий и продолжительность
· Влияние еды, сна и других факторов на выбор времени занятий
· Влияние посторонних, эмоционально отрицательных людей, на занятие

Начало занятий
· Техника безопасности про занятиях в домашних условиях
· Сбор анамнеза
· Просмотр разрешений врачей
· Индивидуальные особенности ребенка по Гроффу
· Индивидуальные особенности родителей
· Психологические аспекты работы мама+малыш

Основные поддержки
1. Адаптивные и обучающие
2. На спине и на груди
3. Одноручные и двуручные
4. Вертикальные поддержки (для отдыха и развлечений)

Упражнения в ванной
1. Грудь
2. Спина
3. Вертикальные

Особенности работы

· Последовательность упражнений
· Переходы с одних упражнений на другие
· Количество упражнений и подходов в одном занятие
· Скорость проводок
· Стимуляция самостоятельной работы ребенка

Адаптационная работа

· Ввод ребенка в воду
· Переходы и поддержки в период адаптации
· Ранний возраст начала занятий с 0 до 20 дней.
· Акушерское плавание
· Определение готовности к активному плаванию

Последовательность в обучении нырянию

1. Подготовительный этап
2. Освоение нырка
3. Этап совершенствования

Особенности в обучении нырянию
·· Исправление ошибок — последовательность
· Количество нырков за занятие
· Самостоятельное ныряние

Инвентарь, используемый на занятиях
1. Плавсредства на занятиях.
2. Тонущие предметы
3. Самостоятельное изготовление игрушек

Подведение итогов.



Где проходят занятия?

Москва, ул. Малыгина, 1 стр. 2

Акваклуб «Море детям»

На карте

Стоимость

18 200 руб


14 560 руб

Cо скидкой для членов ассоциации

* Дата, время и место проведения занятий могут изменятся организаторами.