семинар

Грудничковое плавание. Базовый модуль. Работа на ваннах и в бассейне. СЕМИНАР.

90 учебных часов ОНЛАЙН   ●   24.01.2022 — 25.02.2022

Запись

+7 (916) 999-09-90

Электронная почта

Режим работы: с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 по московскому времени

Галина
Варфоломеева

Наталия
Дворяшина

Екатерина
Любимова

Базовый семинар, включающий два модуля — по работе на ваннах и в бассейне. Очень интенсивная программа создана благодаря многолетнему опыту проведения данного семинара, с использованием уроков самой разной направленности и интенсивности. На семинаре рассматриваются все аспекты раннего плавания от теоретических основ до конкретных, практических знаний и умений.
После прохождения семинара вы получите знания об основных приемах плавания малышей, поймете каким образом можно укрепить здоровье ребенка, разберете основные показания и противопоказания занятий в бассейне. Научитесь правильно держать ребенка на воде, проводить специальную гимнастику и закаливать его.
МОДУЛЬ РАБОТА НА ВАННАХ реализуется в дистанционном формате. — Допуск для самостоятельного изучения теоретического материала осуществляется на 12 календарных дней.
— У слушателей будет возможность задать свои вопросы преподавателю на ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ онлайн встречах в zoom конференциях.
**** Примечание: Онлайн встречи в zoom конференциях проходят в режиме реального времени с 10.00 до 11.00 по московскому времени в первый день обучения, на 8-ой день, на 12 день обучения и на 13 день обучения.
МОДУЛЬ РАБОТА В БАССЕЙНЕ проходит в 2 этапа.
1 этап — Теоретические основы. Реализуется в дистанционном формате. — Допуск для самостоятельного изучения теоретического материала осуществляет на 10 календарных дней. — У слушателей будет возможность задать свои вопросы преподавателям на онлайн встречах в zoom конференциях.
**** Примечание: Онлайн встречи в zoom конференциях проходят в режиме реального времени с 10.00 до 11.00 по московскому времени в первый день обучения, на 5 день и на 10 день обучения. 2 этап — Практика. Реализуется в очном формате — 2 дня.
 

Семинар предназначен:
— Для молодых родителей, мам и пап, желающих получить полную информацию по вопросу грудничкового плавания.
— Для тренеров, желающих освоить новое направление в работе. — для специалистов ведущих частную практику на дому.

Рассматриваемые темы

Общий блок Базового модуля.

Организационные вопросы
Уточнение расписания, правила прохождения семинара, экзамен-зачет, раздача (если есть необходимость) раздаточного материала. Знакомство.

История развития грудничкового плавания
Что такое ГП, откуда пошло, Германия с рекомендациями ВОЗ о пользе занятий ГП. Наша страна — Фирсов, Гутерман, Скрипалев, Чарковский.
Современные методики — Эвалисса Аттила, Брайтлайт, Англ. Методики, Азаренко, обобщенно- усредненная методика.

Анатомо-физиологические особенности развития ребенка
· Анатомические и Физиологические особенности ребенка по этапам развития (0-3 месяца, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев)
· Развитие органов и систем организма ребёнка по этапам развития
· Рефлексы новорожденного и их влияние на плавание
· Оценка состояния психомоторных функций

Влияние ГП на организм ребенка
ССС, опорно-двигательный аппарат, нервная, дыхательная системы. Влияние на кожу, слизистые, суставы, мышцы, обмен веществ, формирование терморегуляционных процессов, двигательную память.
Отдельно — влияние ныряния на ребенка. Мозг, сердце, диафрагма, лёгкие. Стимуляция собственной активности.

Показания и противопоказания к занятиям ГП
· Абсолютные противопоказания
· Условные
· На что обращать внимание
· Когда надо немедленно закончить занятия
· Направление на занятия от врачей — педиатра, невролога, ортопеда.
· Индивидуальные особенности родителей
· Психологические аспекты работы мама+малыш
· Тандемность в работе тренер-врач

Плавание на спине
· Особенности обучения плотированию
· Главное в обучении плаванию на спине
· Разнообразие методик
· Вспомогательные средства в обучении плаванию на спине

Ныряние
· Когда нужно и можно начинать обучение нырянию
· Физиологические аспекты нырка
· Зачем ребенку учится нырять
· Своеобразие задержки дыхания младенцами
· «Как утопить ребенка» или Какие действия могут привести к нему?
· Виды задержки дыхания у детей
· Психологические аспекты в обучении нырянию детей.

Спасение на воде
2. Влияние негативных эмоций на занятие и работа с ними
3. Что делать если произошел нежелательный случай, работа с ним и последствия
4. Реанимационные мероприятия

Особенность работы с детьми с отклонениями в здоровье
1. Работа в тандеме с врачами
2. Различный тонус
3. Кривошея установочная и истинная
4. Дисплазия тазобедренных суставов
5. Ортопедия
6. Неврология
7. ДЦП, дауны, аутисты

Работа в бассейне.

Подготовка к проведению занятий

· Состав, глубина воды. Нормы СанПин требований к бассейнам.
· Кто будет заниматься с малышом
· Техника безопасности при занятиях в бассейне
· Время занятий и продолжительность

Основные поддержки в бассейне

1. Адаптивные и обучающие
2. На спине и на груди
3. Одноручные и двуручные
4. Вертикальные поддержки
5. Видоизменение поддержек в зависимости от параметров бассейна и индивидуальностей тренера и родителей.

Адаптационный период работы. Первое занятие

· Введение ребенка в воду
· Особенности адаптационной работы
· Разнообразие методов работы с различными психологическими блоками
· Особенности первого занятия
· Готовность ребенка и взрослого.
· Сроки перехода. Причины, влияющие на переход в бассейн из ванны
· Определение готовности к активному плаванию

Последовательность в обучении нырянию

1. Подготовительный этап
2. Освоение нырка
3. Этап совершенствования

Особенности в обучении нырянию

· Работа с любителями «попить водички» или «надуться»
· Исправление ошибок — последовательность
· Работа с «нехочухами» и «немогухами»
· Количество нырков за занятие
· Прыжки: с бортика, с руки, со ступенек, с плеч родителя, самостоятельные
· Ныряние: с инвентарем, к цели, из серии «спаси себя сам», на глубину, совместные
· Ныряние в тоннель, обруч, ворота
· Серийное ныряние
· Поднятие ребенка для вдоха из-под воды
· Инвентарь для обучения нырянию
· Самостоятельное ныряние

Части урока
1. Построение занятий. Длительность. Задачи.
1. Разминка
2. Основная часть
3. Заключительная

Упражнения в бассейне
1. Особенности упражнений в различных возрастных группах
2. Комплексы упражнений по возрастным группам
3. Правила объяснений упражнений
4. Соревновательные и игровые моменты в занятии.
5. Элементы динамической гимнастики в воде.
6. Аквагимнастика

Методические особенности в обучении
1. Конспект урока
2. Правила объяснений упражнений
3. Роль и задачи тренера в проведении занятия по ГП
4. Разнообразие методов проведения занятия

Инвентарь, используемый на занятиях
1. Игрушки
2. Тонущие предметы
3. Мячи, обручи, прилеплялки, тоннели и многое другое
4. Самостоятельное изготовление игрушек

Практические занятия

Работа на ваннах.

Подготовка к проведению занятий

— Начало занятий

— Состав, глубина воды

— Обработка ванн

— Температурные режимы

— Кто будет заниматься с малышом

— Время занятий и продолжительность

— Влияние еды, сна и других факторов на выбор времени занятий

— Влияние посторонних, эмоционально отрицательных людей, на занятие

Начало занятий

Техника безопасности про занятиях в домашних условиях

— Сбор анамнеза

— Просмотр разрешений врачей

— Индивидуальные особенности ребенка по Гроффу

— Индивидуальные особенности родителей

— Психологические аспекты работы мама+малыш

Предварительная гимнастика

— Обзор всех возможных видов гимнастики

— Вся гимнастика по возрастным группам

— Цели и задачи гимнастики и для нашего «вида спорта»

— Длительность

Основные поддержки

1. Адаптивные и обучающие

2. На спине и на груди

3. Одноручные и двуручные

4. Вертикальные поддержки (для отдыха и развлечений)

Упражнения в ванной

1. Грудь

2. Спина

3. Вертикальные

Особенности работы

— Последовательность упражнений

— Переходы с одних упражнений на другие

— Количество упражнений и подходов в одном занятие

— Скорость проводок

— Стимуляция самостоятельной работы ребенка

Адаптационная работа

— Ввод ребенка в воду

— Переходы и поддержки в период адаптации

— Ранний возраст начала занятий с 0 до 20 дней.

— Акушерское плавание

— Определение готовности к активному плаванию

Ныряние

— Когда нужно и можно начинать обучение нырянию

— Физиологические аспекты нырка

— Зачем ребенку учится нырять

— Своеобразие задержки дыхания младенцами

— «Как утопить ребенка» или какие действия могут привести к нему?

— Виды задержки дыхания у детей

— Психологические аспекты в обучении нырянию детей.

Последовательность в обучении нырянию

1. Подготовительный этап

2. Освоение нырка

3. Этап совершенствования

Особенности в обучении нырянию

— Исправление ошибок — последовательность

— Количество нырков за занятие

— Самостоятельное ныряние

Инвентарь, используемый на занятиях

1. Плавсредства на занятиях.

2. Тонущие предметы

3. Круг на шею

4. Чепчик Ромашка

Особенность работы с детьми с отклонениями в здоровье

1. Работа в тандеме с врачами

2. Различный тонус

3. Кривошея установочная и истинная

4. Дисплазия тазобедренных суставов

5. Ортопедия

6. Неврология

7. ДЦП, дауны, аутисты

Поведение итогов

Где проходят занятия?

ОНЛАЙН,

ZOOM

На карте

Стоимость

18 200 руб


14 560 руб

Cо скидкой для членов ассоциации

* Дата, время и место проведения занятий могут изменятся организаторами.