Семинар

Грудничковая фитбол-гимнастика. Теория и практика фитбол-кинезитерапии

30 учебных часов

Александра
Макушева

В ходе обучения слушатели:
— осваивают основную часть теоретического материала в заочном формате обучения;
— осваивают составление схем упражнений в методике фитбол-кинезитерапия для детей раннего возраста;
— отрабатывают практические основы техники безопасности взаимодействия с фитболом;
— отрабатывают практические навыки проведения упражнений ФКТ;
Программа реализуется в 2 этапа.
1 этап — Теоретические основы. Реализуется в заочной форме с применением средств СДО. (Система дистанционного обучения)
Вам будет выслана ссылка и ключ для входа в программу. У вас будет 7 дней для изучения теоретического материала в удобное для вас время.
2 этап — Практика. 2 дня. Реализуется по вашему желанию в очной форме, либо в формате он-лайн присутствия. Очная форма — это живое общение с педагогом и постановка рук, тела и моментальные ответы на вопросы. В формате он-лайн присутствия — вся практическая часть будет проходить в реальном времени в специальной программе, с домашним заданием и тестами как теоретическими, так и практическими.
 

Для массажистов, инструкторов по плаванию, психологов и всех, кто работает с детьми. Для родителей, которые хотят научиться использовать фитбол по назначению.

Рассматриваемые темы

1 ЭТАП — Теоретические основы — дистанционное обучение.

Модуль 1. Введение в специальность инструктора по фитбол-кинезитерапии для Д
етей раннего возраста.

Тема 1.1. Понятие, принципы и основные отличительные особенности методики фитбол-кинезитерапии для детей раннего возраста

Тема 1.2. Этика и деонтология специалиста

Модуль 2. Основы анатомии и физиологии. Анатомо-физиологические особенности (АФО) детей раннего возраста применительно к методике фитбол-кинезитерапии на фитболе. Техника безопасности относительно АФО ребёнка.

Тема 2.1. Покровные ткани

Тема 2.2. Опорно-двигательный аппарат

Тема 2.3. Висцеральная система

Тема 2.4. Нервная система

Тема 2.5. Вестибулярный аппарат

Тема 2.6. Организм, как единое целое

Модуль 3. Теоретические основы методики фитбол-кинезитерапии для детей раннего возраста. Показания и противопоказания к применению методики.

Тема 3.1. Принципы взаимодействия с фитболом в рамках методики

Тема 3.2. Правила проведения занятий с применением фитбола в системе оздоровления и реабилитации детей раннего возраста

Устное собеседование. Подведение итогов.


2 ЭТАП -Практическое освоение навыков — очное обучение либо он-лайн присутствие***

Первый день

Модуль 4. Введение в практику


Тема 4.1. Знакомство. Расстановка акцентов в обучении по основным запросам обучающихся.

Тема 4.2. Ответы на возникшие вопросы по теоретическому курсу.

Тема 4.3. Отличия самостоятельной работы с ребёнком и обучения методике родителей.

Тема 4.4. Разбор способов интеграции методики в профессиональную деятельность обучающихся.

Модуль 5. Техника взаимодействия специалиста с фитболом в рамках методики. Техника безопасности.

Тема 5.1. Понятие двигательный центр. Постановка работы из двигательного центра.

Тема 5.2. Отработка эргономичных положений стоек взрослого (специалист/родитель).

Тема 5.3. Отработка эргономичных и тренирующих положений ребёнка на фитболе.

Тема 5.4. Отработка физиологичных атравматичных хватов и удержаний ребёнка.

Тема 5.5. Отработка синхронизации движений рук, туловища и ног взрослого относительно фитбола и удерживаемого на нём ребёнка.

Модуль 6. Первое выкладывание ребёнка на фитбол. Начальная форма упражнений для ребёнка в возрасте от 0 до 2-х месяцев


Тема 6.1. Психомоторное развитие ребёнка в возрасте от 0 до 2 месяцев: особенности, потребности, часто встречающиеся патологии.

Тема 6.2. Постановка задач и техника безопасности, исходя из особенностей анатомо-физиологического и психомоторного развития ребёнка.

Тема 6.3. Особенности первого взаимодействия с фитболом ребёнка в разные возрастные периоды младенчества.

Тема 6.4.Принципы создания у ребёнка разных возрастов положительного отношения к фитболу и физическим упражнениям на нём.

Тема 6.5.Отработка техники первого выкладывания младенца на фитбол.

Тема 6.6. Акценты внимания при обучении технике родителей.


Модуль 7. Комплекс упражнений для ребёнка в возрасте от 3-х до 5-ти месяцев

Тема 7.1. Психомоторное развитие ребёнка в возрасте от 3 до 5 месяцев: особенности, потребности, часто встречающиеся патологии.

Тема 7.2. Постановка задач и техника безопасности, исходя из особенностей анатомо-физиологического и психомоторного развития ребёнка.

Тема 7.3. Показ комплекса и техники выполнения упражнений.

Тема 7.3.Отработка техники выполнения комплекса упражнений на кукле.

Тема 7.4.Возможна практика с ребёнком данного возраста.

Тема 7.5. Акценты внимания при обучении технике родителей.

Второй день.

Модуль 8. Забота о здоровье специалиста


Тема 8.1. Способы снятия напряжений с тела взрослого, получаемых в ходе занятий с ребёнком на фитболе.

Тема 8.2. Комплекс утренней и восстановительной гимнастики для специалиста.

Тема 8.3. Комплекс упражнений на фитболе «Мама-малыш». Снятие напряжения с мышц спины взрослого в ходе занятия с ребёнком.

Модуль 9. Комплекс упражнений для ребёнка в возрасте от 6-ти до 9-ти месяцев.

Тема 9.1. Психомоторное развитие ребёнка в возрасте от 6 до 9 месяцев: особенности, потребности, часто встречающиеся патологии.

Тема 9.2. Постановка задач и техника безопасности, исходя из особенностей анатомо-физиологического и психомоторного развития ребёнка.

Тема 9.3. Показ комплекса и техники выполнения упражнений.

Тема 9.3.Отработка техники выполнения комплекса упражнений на кукле.

Тема 9.4.Возможна практика с ребёнком данного возраста.

Тема 9.5. Акценты внимания при обучении технике родителей.

Модуль 10. Комплекс упражнений для ребёнка в возрасте от 10-ти месяцев и старше.


Тема 10.1. Психомоторное развитие ребёнка в возрасте от 10 до 14 месяцев: особенности, потребности, часто встречающиеся патологии.

Тема 10.2. Постановка задач и техника безопасности, исходя из особенностей анатомо-физиологического и психомоторного развития ребёнка.

Тема 10.3. Показ комплекса и техники выполнения упражнений.

Тема 10.3.Отработка техники выполнения комплекса упражнений на кукле.

Тема 10.4.Возможна практика с ребёнком данного возраста.

Тема 10.5. Акценты внимания при обучении технике родителей.

Модуль 11. Работа с родителями.


Тема 11.1.Разбор особенностей при проведении обучения родителей.

Тема 11.2. Принципы и правила составления плана обучающего курса для родителя.

Подведение итогов. Вручение сертификатов.

*** - Для проходящих практической части обучения в формате он-лайн присутствия:

1. Обучение на практической части будет вестись в режиме реального времени, с помощью специальной программы, с возможностью задать вопросы.
2. Снять ролики по работе на фитболе, по просьбе преподавателя, выслать их для коррекции вашей работы.
3. В конце обучения, вам будет необходимо ответить на вопросы преподавателя в рамках зачетного занятия и продемонстрировать приемы изученные на курсе.




* Дата, время и место проведения занятий могут изменятся организаторами.