Программа

Грудничковая фитбол-гимнастика. Теория и практика фитбол-кинезитерапии. Семинар

50 учебных часов

Александра
Макушева

Слушатели осваивают весь материал в ЗАОЧНОМ ФОРМАТЕ В УДОБНОЕ ДЛЯ НИХ ВРЕМЯ, соблюдая график прохождения тестирований и выполнения практических заданий.
На изучение материала, отработки практических навыков и выполнение тестовых и практических заданий отводится 28 суток.
Доступ к практической части семинара начинается с 4 -ой темы и открывается после успешного прохождения тестов по всей теоретической части (темы 1, 2, 3). На изучение и прохождения тестирования по теоретической части семинара доступ к материалам открывается на 5 суток.
Доступ к каждому следующему практическому заданию открывается после успешного прохождения тестирования и выполнения практического задания по предыдущему. На изучение и отработку каждой практической темы доступ открывается на 5 суток.
В ходе семинара слушатели:
— осваивают теоретический материал;
— осваивают схемы упражнений методики фитбол-кинезитерапии для детей раннего возраста, относительно их особенностей развития и возраста;
— составляют список техники безопасности относительно анатомо-физиологических особенностей ребёнка раннего возраста;
— самостоятельно по видео-инструкции отрабатывают практические основы эргономики и техники безопасности взаимодействия с фитболом;
— записывают видео с тем, как получается реализовывать основы эргономики и техники безопасности в ходе работы с ребёнком на фитболе;
— самостоятельно по видео-инструкции отрабатывают практические навыки проведения упражнений по методике ФКТ;
— записывают видео с тем, как получаются упражнения по методике ФКТ;
— осваивают методику обучения родителей гимнастике на фитболе применительно к их ребёнку.
 

Для массажистов, инструкторов по плаванию, психологов и всех, кто работает с детьми. Для родителей, которые хотят научиться использовать фитбол по назначению.

Рассматриваемые темы

Тема 1.



Введение в специальность инструктора по фитбол-кинезитерапии для детей раннего возраста

1.1.Понятие, принципы и основные отличительные особенности методики фитбол-кинезитерапии для детей раннего возраста.

1.2.Цели и задачи использования ФКТ в оздоровлении и развитии детей раннего возраста.

1.3. Отличительные особенности фитбол-гимнастики.

1.4. Деятельность тренера/инструктора в рамках методики ФКТ.

1.5. Принципы методики ФКТ.

1.6. Техника безопасности.

1.7. Контрольные задания.


Тема 2.



Базовые основы анатомии и физиологии. Анатомо-физиологические особенности ребёнка раннего возраста, которые следует учитывать при работе с фитболом.

2.1. Введение в АФО детей раннего возраста.

2.2. Покровные ткани.

2.3. Опорно-двигательный аппарат.

2.4. Висцеральная система.

2.5. Нервная система.

2.6. Вестибулярный аппарат.

2.7. Организм, как единое целое.

Выполнение практического задания по составлению технике безопасности в работе с ребёнком относительно АФО покровных тканей ребёнка раннего возраста


Тема 3.


Теоретические основы реализации методики ФКТ

3.1.Общие методические требования при занятиях фитбол-гимнастикой с ребёнком раннего возраста.

3.2.Общие технические требования при занятиях фитбол-гимнастикой с ребёнком раннего возраста.

3.3. Общие требования к состоянию ребёнка при занятиях на фитболе.

3.4. Принципы составления схем с упражнениями на фитболе.


Тема 4.


Эргономика и техника безопасности в ходе выполнения упражнений с ребёнком на фитболе.

4.1. Положения и двигательная динамика взрослого в ходе выполнения упражнений с ребёнком на фитболе.

4.2. Положения ребёнка на фитболе в ходе выполнения упражнений.

4.3. Удержания и захваты взрослым ребёнка в ходе выполнения упражнений.

4.4. Первое выкладывание ребёнка на фитбол.

Выполнение практической работы в видеоформате.


Тема 5.

Безусловные рефлексы.

5.1. Безусловные рефлексы в развитии ребёнка раннего возраста.

5.2. Способы работы с безусловными рефлексами через фитбол.

Выполнение практической работы в видеоформате.


Тема 6.

Возрастной период с 11-го дня от рождения до 2-х месяцев.

6.1. Уровень развития ребёнка в данном периоде. Потребности ребёнка в развитии и формировании здоровья.

6.2. Часто встречающие патологии данного возрастного периода.

6.3. Постановка целей и задач работы в данном периоде. Составление схем работы.

6.4.Комплекс упражнений для данного возрастного периода.

Выполнение практической работы в видеоформате.


Тема 7.


Возрастной период с 3-х до 5-ти месяцев.

7.1. Уровень развития ребёнка в данном периоде. Потребности ребёнка в развитии и формировании здоровья.

7.2. Часто встречающие патологии данного возрастного периода.

7.3. Постановка целей и задач работы в данном периоде. Составление схем работы.

7.4. Комплекс упражнений для данного возрастного периода.

Выполнение практической работы в видеоформате.


Тема 8.

Возрастной период с 5-ти до 8-ми месяцев. Ползаем и сидим.

8.1. Уровень развития ребёнка в данном периоде. Потребности ребёнка в развитии и формировании здоровья.

8.2. Часто встречающие патологии данного возрастного периода.

8.3. Постановка целей и задач работы в данном периоде. Составление схем работы.

8.4. Комплекс упражнений для данного возрастного периода.

Выполнение практической работы в видеоформате.


Тема 9.

Возрастной период от 9-ти месяцев. Вертикализация ребёнка.

9.1. Уровень развития ребёнка в данном периоде. Потребности ребёнка в развитии и формировании здоровья.

9.2. Часто встречающие патологии данного возрастного периода.

9.3. Постановка целей и задач работы в данном периоде. Составление схем работы.

9.4. Комплекс упражнений для данного возрастного периода.

Выполнение практической работы в видеоформате.


Тема 10.


Возрастной период с 5ти до 8ми месяцев

10.1. Принципы обучения родителей занятиям гимнастикой на фитболе со своим ребёнком.

10.2. Фитбол-гимнастика, как отдельное дополнительное направление в деятельности специалиста, работающего в сфере оздоровления и развития детей раннего возраста.

10.3. Способы выделения фитбол-гимнастики в дополнительную самостоятельную услугу в рамках и индивидуальной и групповой работе с детьми их родителями.


Тема 11.

Подведение итогов.

* Дата, время и место проведения занятий могут изменятся организаторами.