Обучающий семинар

Грудничковое плавание. Базовый модуль. Работа в бассейне

54 учебных часа

13.07.2020 — 17.07.2020  ●  , ОНЛАЙН  ●  Подробнее

Наталия
Дворяшина

Екатерина
Любимова

На курсе рассматриваются все аспекты работы в условиях индивидуальных тренировок и группах мама+малыш. Основы аквагимнастики. Особенности ведения тренировочного процесса по различным возрастным группам.
Специфика разнообразия упражнений в зависимости от возраста и уровня подготовленности. Базовые основы обучения нырянию и плотированию на спине.
 

Курс предназначен для молодых родителей, мам и пап, желающих получить полную информацию по вопросу грудничкового плавания. — Для тренеров желающих освоить новое направление в работе. — Для специалистов ведущих частную практику на дому.

Программа обучения

Организационные вопросы
Уточнение расписания, правила прохождения курса, экзамен-зачет, раздача (если есть необходимость) раздаточного материала. Знакомство.

История развития грудничкового плавания
Что такое ГП, откуда пошло, Германия с рекомендациями ВОЗ о пользе занятий ГП. Наша страна — Фирсов, Гутерман, Скрипалев, Чарковский.
Современные методики — Эвалисса Аттила, Брайтлайт, Англ. Методики, Азаренко, обобщенно- усредненная методика.

Анатомо-физиологические особенности развития ребенка
· Анатомические и Физиологические особенности ребенка по этапам развития (0-3 месяца, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев)
· Развитие органов и систем организма ребёнка по этапам развития
· Рефлексы новорожденного и их влияние на плавание
· Оценка состояния психомоторных функций

Влияние ГП на организм ребенка
ССС, опорно-двигательный аппарат, нервная, дыхательная системы. Влияние на кожу, слизистые, суставы, мышцы, обмен веществ, формирование терморегуляционных процессов, двигательную память.
Отдельно — влияние ныряния на ребенка. Мозг, сердце, диафрагма, лёгкие. Стимуляция собственной активности.

Показания и противопоказания к занятиям ГП
· Абсолютные противопоказания
· Условные
· На что обращать внимание
· Когда надо немедленно закончить занятия
· Направление на занятия врачей — педиатров, неврологов, ортопедов.
· Индивидуальные особенности родителей
· Психологические аспекты работы мама+малыш
· Тандемность в работе тренер-врач

Предварительная гимнастика
· Обзор всех возможных видов гимнастики
· Вся гимнастика по возрастным группам
· Цели и задачи гимнастики и для нашего «вида спорта»
· Длительность
· Проведение в бассейнах с отсутствием места для предварительной разминки

Подготовка к проведению занятий

· Состав, глубина воды. Нормы СанПин требований к бассейнам.
· Кто будет заниматься с малышом
· Техника безопасности при занятиях в бассейне
· Время занятий и продолжительность

Основные поддержки в бассейне

1. Адаптивные и обучающие
2. На спине и на груди
3. Одноручные и двуручные
4. Вертикальные поддержки
5. Видоизменение поддержек в зависимости от параметров бассейна и индивидуальностей тренера и родителей.

Адаптационный период работы. Первое занятие

· Введение ребенка в воду
· Особенности адаптационной работы
· Разнообразие методов работы с различными психологическими блоками
· Особенности первого занятия
· Готовность ребенка и взрослого.
· Сроки перехода. Причины влияющие на переход в бассейн из ванны
· Определение готовности к активному плаванию

Плавание на спине
· Особенности обучения плотированию
· Главное в обучении в плавание на спине
· Разнообразие методик
· Вспомогательные средства в обучении плаванию на спине

Ныряние
· Когда нужно и можно начинать обучение нырянию
· Физиологические аспекты нырка
· Зачем ребенку учится нырять
· Своеобразие задержки дыхания младенцами
· «Как утопить ребенка» или Какие действия могут привести к нему?
· Виды задержки дыхания у детей
· Психологические аспекты в обучении нырянию детей.

Последовательность в обучении нырянию

1. Подготовительный этап
2. Освоение нырка
3. Этап совершенствования

Особенности в обучении нырянию
· Работа с любителями «попить водички» или «надуться»
· Исправление ошибок — последовательность
· Работа с «нехочухами» и «немогухами»
· Количество нырков за занятие
· Прыжки: — с бортика, с руки, со ступенек, плеч родителя, самостоятельные
· Ныряние: — с инвентарем, к цели, из серии «спаси себя сам», на глубину, совместные
· Ныряние в тоннель, обруч, ворота
· Серийное ныряние
· Поднимаем ребенка для вдоха из-под воды
· Инвентарь для обучения нырянию
· Самостоятельное ныряние

Части урока
1. Построение занятий. Длительность. Задачи.
1. Разминка
2. Основная часть
3. Заключительная

Упражнения в бассейне
1. Особенности упражнений в различных возрастных группах
2. Комплексы упражнений по возрастным группам
3. Правила объяснений упражнений
4. Соревновательные и игровые моменты в занятии.
5. Элементы динамической гимнастики в воде.
6. Аквагимнастика

Методические особенности в обучении
1. Конспект урока
2. Правила объяснений упражнений
3. Роль и задачи тренера в проведении занятия по ГП
4. Разнообразие методов проведения занятия

Инвентарь, используемый на занятиях
1. Игрушки
2. Тонущие предметы
3. Мячи, обручи, прилеплялки, тоннели и многое другое
4. Самостоятельное изготовление игрушек

Спасение на воде
2. Влияние негативных эмоций на занятие и работа с ними
3. Что делать если произошел нежелательный случай, работа с ним и последствия
4. Реанимационные мероприятия

Особенность работы с детьми с отклонениями в здоровье
1. Работа в тандеме с врачами
2. Различный тонус
3. Кривошея установочная и истинная
4. Дисплазия тазобедренных суставов
5. Ортопедия
6. Неврология
7. ДЦП, дауны, аутисты

Закаливание
1. Разнообразие способов и возможностей
2. Вода — как главный инструмент закаливания
3. Влияние на организм человека
4. Основные принципы закаливания
5. Работа с ЧБД(часто болеющие дети)
6. Начало и продвижение по закаливающим процедурам
7. Закаливание — как образ жизни семьи
8. Сауна
Пдведение итогов.

Сертификация

По окончании занятий вручается сертификат Ассоциации грудничкового плавания.

* Дата, время и место проведения курса могут изменятся организаторами.