Семинар
Грудничковое плавание. Работа в бассейне. Курс выходного дня. Семинар
42 учебных часа
Наталья
Резникова
На семинаре будет подробно освещено — основные знания и умения по анатомии, физиологии и психологии новорожденных; практика двигательной активности в воде, её цель, задачи и особенности; аквагимнастика — набор упражнений с определённой целью; физическое развитие, умственное развитие, практический разбор с погружением в мир малыша; особенности работы с разным возрастом, тренер+ ребёнок, мама+ ребёнок. Данный семинар будет полезен начинающим тренерам, которые смогут получить объемную информацию о физическом и умственном развитии новорожденного и влияние занятий в воде. Научится распознавать потребности и возможности ребёнка, умело их совмещать и развивать.
Семинар предназначен для тренеров, желающих освоить новое направление в работе. Для слушателей, которые хотят получить новую профессию. Для специалистов ведущих частную практику на дому. Для молодых родителей, мам и пап, желающих получить полную информацию по вопросу грудничкового плавания.
Рассматриваемые темы
1 день
1.Организационный блок
Расписание и правила прохождения семинара. Знакомство.
2.Сравнительная характеристика различных методик. Из прошлого в настоящее. Эволюция точки зрения на грудничковое плавание.
Клер Тиммерманс. Австралия
Игорь Борисович Чарковский. Россия
Захарий Павлович Фирсов. Россия
Франсуаза Фридман. Birthlight. Великобритания
Татьяна Азаренко. Украина
3.Особенности анатомии, физиологии и психологии ребенка до 1 года
Общие понятия о новорожденности.
Различия новорожденный и грудничок;
Поэтапное развитие органов и систем ребенка -0-3 мес; 3-6 мес ;6-9 мес; 9-12 мес;
Рефлексы новорожденных;
2 день
Модели формирования движений;
Психомоторное развитие;
Показания и противопоказания к занятиям;
Цель, задачи, польза грудничкового плавания
Целостный подход к обучению (психика + физика=результат)
Принципы обучения
3 день
Практика движений и общения.
Поддержки (двумя руками, одной рукой, вертикальные, горизонтальные, на боку); Проводки (прямолинейные, волнообразные, «восьмёрки», круговые);
Погружения (когда? как? нужно или не нужно?);
Спады (этапы безопасного разучивания);
Аквагимнастика (задачи, описание упражнений);
Дополнительное оборудование (цель, когда вводить в занятие);
Практика на воде (обучение)
Периоды формирования навыков: адаптация, разучивание, закрепление — творчество;
Формат занятия (персональная тренировка или групповой урок, части урока, длительность, место и время проведения)
Методические особенности (конспект, терминология, роль тренера)
Безопасность (правила поведения в бассейне, протокол оказания помощи);
Работа с «острыми» ситуациями—истерики, плач, отказ от работы (причины и способы решения)
4 день
Особенные дети
Разновидности нарушений
Особенности работы
Подведение итогов.
* Дата, время и место проведения занятий могут изменятся организаторами.