Выездной семинар

Гидрореабилитация для детей с нарушениями здоровья и развития. Введение. Семинар

32 учебных часа Сочи   ●   30.10.2020 — 01.11.2020

Запись

+7 (918) 306-14-45

Электронная почта

Режим работы: с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 по московскому времени

Ольга
Гуляева

В современных условиях жизни, здоровых детей все меньше, а серьезные заболевания встречаются все чаще (ДЦП, аутизм, нарушения ЦНС и др.). Слушатели семинара освоят:
— теоретические знания об особенностях психомоторного и физического развития детей с ОВЗ,
— базовые знания о структуре, организации и методиках занятий,
— практические навыки работы в воде с разными возрастными группами и диагнозами.
— рабочая тетрадь с таблицами и рекомендациями по работе с детьми с ОВЗ в воде.
 

Семинар рассчитан на начинающих специалистов, имеющих небольшой опыт или только планирующих начать работу с детьми с ОВЗ в условиях водной среды.

Рассматриваемые темы

1 день

Основы физиологии и патологии внутриутробного и новорожденного ребенка, группы здоровья и группы риска новорожденного.
Характеристика нарушений психомоторного развития в грудном возрасте Особенности психофизического развития детей с ОВЗ в семье, причины плача младенца.
Правила первой встречи с семьей и их ребенком с ОВЗ, правила взаимодействия (ребенок с ОВЗ, родители, медики, парамедики, психологи).
Немедикаментозная оценка уровня здоровья ребенка (маршрут реабилитации).
Основные понятия и направления работы с использованием водной среды при нарушениях здоровья и развития в детском возрасте.
Свойства воды и водолечение, Метод искусственной локальной контрастотермии (ИЛК), метод сухой иммерсии, плавание.
Концепции и методики водных занятий для детей с ОВЗ: ватсу, халливик, миофасциальный релиз в воде, Birthlight (Берслайт), гидрореабилитация, гидротерапия, гидрокинезотерапия, лечебное-адаптивное-паралимпийское плавание, акватренинг, аквагимнастика (видео фрагменты).

2 день

I. Построение занятий с детьми с ОВЗ
Концептуальные подходы к построению и содержанию занятий в воде.
Учет медико-физиологических и психологических особенностей.
Учет специфических и типичных двигательных нарушений.
Педагогические принципы и этапы занятий с детьми с ОВЗ.
Цели и задачи занятий с детьми с ОВЗ, Коррекционно-развивающая направленность занятий в воде с детьми с ОВЗ.
Организация занятий с детьми с ОВЗ и материально-техническое обеспечение:
— Условия: ванна, бассейн, открытый водоем;
— Оборудование, инвентарь, приспособления;
 Формы занятий;
— Структура занятий;
— Требования безопасности;
— Средства и методы;
— Контроль и оценка эффективности;
— Планирование занятий с детьми с ОВЗ;
— Работа с родителями детей с ОВЗ.

II. Методики
Методика работы в ванне с детьми с ОВЗ на первом году жизни:
— нарушения мышечного тонуса (гипотонус, гипертонус, мышечная асимметрия);
— задержки психомоторного развития (двигательные нарушения, ЗПР, ЗРР, ЗПМР, РАС);
— гипотрофия, гипотония, рахит;
— недоношенность;
— генетические;
— слепые, глухие;
— аутизм, болезнь Дауна;
— эпилепсия, судорожная активность;
— угроза ДЦП;
— наиболее распространенные диагнозы (ДТБС, ВВС, СПНРВ, СММД и др).
Методика работы с детьми младенческого и раннего возраста с ОВЗ.
Комбинированные формы работы (индивидуально, в триаде, семейное плавание, инклюзивные групповые занятия, элементы халливик).
Методика работы с дошкольниками.
Игровой метод, сенсорная среда, лечебное плавание (травматология, ортопедия, заболевания ССС, ДС, НС, пищеварения и мочевыделения).
Методика адаптивного плавания с детьми разных нозологических групп.
Способы перемещения инструктора/ тренера на мелкой и средней воде.
Способы перемещения и поддержек ребенка инструктором/ тренером на глубокой воде.
Методика преодоления критических ситуаций в воде.

3 день

I. Понятие о детском церебральном параличе (ДЦП)
Причины (этиология и патогенез), классификации (российская и европейская), формы ДЦП.
Степень поражения и выбор методики занятий в воде.
Учет нервно-психических, речевых и двигательных расстройств детей с ДЦП.
Учет возраста, пола, весо-ростовых и интеллектуальных данных детей с ДЦП.

II. Ключевые вопросы организации занятий с детьми при ДЦП в условиях водной среды
Показания и противопоказания к занятиям гидрореабилитацией у детей с ДЦП.
Требования к условиям организации занятий (объем, температура, акустика и освещение, инвентарь и оборудование, квалификация специалиста и пр.).
Инвентарь, оборудование, приспособления в работе с детьми при ДЦП в воде.
Лечебное воздействие плавания на организм ребенка с ДЦП.
Цели, задачи, принципы, периоды физического воспитания при ДЦП.
Профилактика вторичных отклонений/нарушений здоровья и развития в условиях водной среды.
Коррекция нарушений, активизация психических процессов и познавательной деятельности в условиях водной среды.

III. Методические указания и методики занятий с детьми при ДЦП в условиях водной среды
Гашение патологических рефлексов в условиях водной среды.
Коррекция двигательных стереотипов в условиях водной среды.
Методика преодоления водобоязни.
Методика профилактики критических ситуаций, осложнений в воде.
Игры в воде с детьми при ДЦП.
Приемы вертикализации, плотирования, погружений в воде при ДЦП.
Оценка эффективности занятий в условиях водной среды при ДЦП.

IV. Краткий обзор современного водного оборудования и реабилитационных направлений
Подъемники и приспособления транспортировки для бассейнов.
Подводные и надводные тренажеры.
Специализированные бассейны.
Водные реабилитационные программы и направления (дельфинотерапия, халливик, ватсу и др.).
Обучение плаванию и участие в паралимпийских соревнованиях при ДЦП.


Подведение итогов

Где проходят занятия?

Сочи, ул. Аллейная, д. 11б

Школа АФК Добежиных

На карте

Стоимость

15 000 руб


12 000 руб

Cо скидкой для членов ассоциации

* Дата, время и место проведения занятий могут изменятся организаторами.