Семинар

КИНЕЗИТЕРАПИЯ НА ФИТБОЛЕ

21 учебный час

Александра
Макушева

Грамотно используемый фитбол, в структуре развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста:
• это прекрасный стимул для гармоничного нейропсихического, моторного и интеллектуального развития;
• это незаменимый помощник в профилактике и коррекции различных патологий психомоторного развития;
• это универсальный тренажёр для дозревания и настройки работы органов и систем маленького организма;
• это весёлый элемент игры и налаживания психоэмоционального контакта ребёнка с мамой.
Фитбол в умелых руках взрослого имеет ряд существенных преимуществ перед гимнастикой в статичной позе на столе и динамической гимнастикой, о которых вы подробно узнаете на курсе обучения. Гимнастика на фитболе может стать как прекрасным дополнением к процедурам массажа и грудничкового плавания, так выступать самостоятельной развивающей и оздоравливающей процедурой.
На курсе вы получите: • полноценную теоретическую базу по анатомо-физиологическим особенностям и формированию двигательных стереотипов, необходимую для данного вида физической активности; • систему диагностики развития; • способы стимуляции «спящих» рефлексов; • эффективные рабочие программы занятий в каждом возрастном периоде и при коррекции большинства распространённых патологий психомоторного развития;
• умение работать в эргономичных позах и в состоянии перцептивного взаимодействия с фитболом и ребёнком на нём.
Дополнительно получите методические указания и разбор «подводных камней» по обучения родителей гимнастике на фитболе со своим ребёнком. Пройдя обучение, вы не просто повысите свой профессиональный уровень, а ещё:
— получите в арсенал своих техник эффективную методику;
— сможете открыть новое профессиональное направление и предложить своим клиентам новую услугу «Индивидуальное обучение родителей детской гимнастике на фитболе».
 

Курс обучения будет полезен:
• массажистам, работающим с детками с самого раннего возраста;
• специалистам по грудничковому плаванию;
• специалистам, осуществляющим частный патронаж к новорожденному;
• специалистам по грудному вскармливанию для активизации у ребёнка сосательной функции через грамотную физическую активность;
• психологам, работающим в тематике детско-родительских отношений;
• всем специалистам, работающим с детками грудного, раннего и дошкольного возраста, желающими получить на вооружение ещё одну эффективную методику;
• мамам, желающим освоить удобный, весёлый и эффективный способ оздоровления своего малыша;
• всем желающим получить интересую профессию инструктора для родителей по оздоровительной кинезитерапии на фитболе в педиатрии.

Рассматриваемые темы

Двухдневный курс обучения состоит из 8 блоков.

День первый

1. Теоретическая база:

— основные внутриутробные причины формирования возможных патологий психомоторного

развития ребёнка — понятие о степени тяжести мозговой дисфункции и возможности ей

коррекции с помощью адекватных средств физической активности

— анатомо-физиологические особенности детей младенческого и раннего возраста

— кинезиология и её основные принципы как база гимнастики на фитболе для детей

— знакомство с основными рефлексами паттернами двигательной активности ребёнка — основные

этапы психо-интеллектуального развития ребёнка и возможность его стимуляции и коррекции

патологий через кинезитерапию на фитболе

— диагностика психомоторного развития ребёнка

— показания и противопоказания к процедуре гимнастики на фитболе

2. Принципы взаимодействия с фитболом.

Теория:

— эргономичный позы взрослого при занятии на фитболе с ребёнком

— атравматичные и эргономичные хваты и удержания ребёнка на фитболе

— понятие перцепции и её интеграция во взаимодействие с фитболом и ребёнком на нём

— подготовка ребёнка и помещения к процедуре гимнастики на фитболе в различных вариантах

— базовые принципы и понятия методики проведения гимнастики на фитболе

— техник безопасности при выполнении с ребёнком гимнастике на фитболе

— интеграция или совмещение гимнастики на фитболе с другими способами физической

активности в разные возрастные периоды

Практика:

— отработка поз взрослого, хватов и удержаний при работе с ребёнком на фитболе

— отработка и применение принципа перцептивного взаимодействия с фитболом и ребёнком на

нём — отработка друг на друге

3. Комплекс упражнений № 1 — возрастной период от 10 дней до 2 месяцев.

Теория:

— рефлексы, паттерны двигательной активности, развитие ОДА, психо-интеллектуальное развитие и возможные патологии данного возрастного периода

- особенности методики проведения гимнастических процедур в данном возрастном периоде

— постановка задач гимнастического комплекса, исходя из потребностей возрастного периода и особенностей психомоторной зрелости конкретного ребёнка

— способы реализации поставленных задач по средствам кинезитерапии на фитболе

— опасения и часто задаваемые вопросы родителей относительно гимнастики на фитболе

Практика:

— отработка принципов первых выкладываний на фитбол

— отработка комплекса упражнений адекватных в данном возрастном периоде

Бонус.

При эффективной и быстрой работе в конце дня остаётся время, которое может быть заполнено каким-нибудь бонусом из методик, дополняющих кинезитерапию на фитболе:

— массажные техники предваряющие процедуры гимнастики на фитболе и грудничковое плавание

— ароматерапия в педиатрии

- рефлексогенная терапия в педиатрии

— дренажный массаж на фитболе

— закаливающие методики в педиатрии и другое

День второй

4. Комплекс упражнений № 2 — возрастной период от 3 до 5 месяцев.

Теория:

— рефлексы, паттерны двигательной активности, развитие ОДА, психо-интеллектуальное развитие

и возможные патологии данного возрастного периода

- особенности методики проведения гимнастических процедур в данном возрастном периоде

— постановка задач гимнастического комплекса, исходя из потребностей возрастного периода и особенностей психомоторной зрелости конкретного ребёнка

— способы реализации поставленных задач по средствам кинезитерапии на фитболе

Практика:

— отработка комплекса упражнений адекватных в данном возрастном периоде

— отработка способов стимуляции развития правильных паттернов двигательной активности, формирования ОДА и психо-интеллектуального развития чрез рефлексы и активную деятельность ребёнка с помощью фитбола.

5. Комплекс упражнений № 3 — возрастной период от 6 до 9 месяцев.

Теория:

— рефлексы, паттерны двигательной активности, развитие ОДА, психо-интеллектуальное развитие и возможные патологии данного возрастного периода

- особенности методики проведения гимнастических процедур в данном возрастном периоде

— постановка задач гимнастического комплекса, исходя из потребностей возрастного периода и особенностей психомоторной зрелости конкретного ребёнка

— способы реализации поставленных задач по средствам кинезитерапии на фитболе

Практика:

— отработка комплекса упражнений адекватных в данном возрастном периоде

— отработка способов стимуляции развития правильных паттернов двигательной активности, формирования ОДА и психо-интеллектуального развития чрез рефлексы и активную деятельность ребёнка с помощью фитбола

— отработка упражнений в положении ребёнка сидя на фитболе.

6. Комплекс упражнений № 4 — возрастной период от 9 месяцев и далее.

Теория:

— рефлексы, паттерны двигательной активности, развитие ОДА, психо-интеллектуальное развитие и возможные патологии данного возрастного периода

- особенности методики проведения гимнастических процедур в данном возрастном периоде

— постановка задач гимнастического комплекса, исходя из потребностей возрастного периода и особенностей психомоторной зрелости конкретного ребёнка

— способы реализации поставленных задач по средствам кинезитерапии на фитболе

Практика:

— отработка комплекса упражнений адекватных в данном возрастном периоде

— отработка способов стимуляции развития правильных паттернов двигательной активности, формирования ОДА и психо-интеллектуального развития чрез рефлексы и активную деятельность ребёнка с помощью фитбола

— отработка упражнений в положении ребёнка стоя на фитболе.

7. Комплекс упражнений «Мама-малыш»

Теория:

— предпосылки к формированию во время беременности и после, и зоны локализации миофасциального перенапряжения в ОДА у матери

— способы снятия типичных миофасциальных перенапряжений

— разгрузка зон локализации миофасциального перенапряжения в ходе занятия с ребёнком на фитболе как для матери, так и для специалиста, проводящего процедуру

Практика:

- эффективные упражнения самокоррекции типичных зон миофасциальных перенапряжений

— упражнения на фитболе «мама-малыш», где в динамику включены оба и ребёнок и мама/специалист.

8. Методика обучения родителей гимнастике на фитболе.


— особенности функции восприятия информации в послеродовый период;

- необходимый минимальный объём теоретической базы для родителей, без которого не получится полноценно выполнить комплекс упражнений, и который не вызовет отторжение у обывателя;

— схема построения нескольких вариантов обучающих курсов занятий для родителей;

— пример методического пособия для родителей;

- моменты на которые стоит особенно обратить внимание при обучении родителей, не имеющих знаний и опыта в психо-физическом развитии и воспитании ребёнка;

— разбор часто встречающихся ошибок у родителей при выполнении упражнений;


— часто задаваемые вопросы родителями во время обучения.

Бонус.

При эффективной и быстрой работе в конце дня остаётся время, которое может заполнено каким-нибудь бонусом из методик, дополняющих кинезитерапию на фитболе:

— массажные техники предваряющие процедуры гимнастики на фитболе и грудничковое плавание

- ароматерапия в педиатрии

- рефлексогенная терапия в педиатрии

— дренажный массаж на фитболе

- закаливающие методики в педиатрии и другое

Подведение итогов. Вручение сертификатов.

* Дата, время и место проведения занятий могут изменятся организаторами.