Семинар
КИНЕЗИТЕРАПИЯ НА ФИТБОЛЕ
21 учебный час
Александра
Макушева
Грамотно используемый фитбол, в структуре развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста:
• это прекрасный стимул для гармоничного нейропсихического, моторного и интеллектуального развития;
• это незаменимый помощник в профилактике и коррекции различных патологий психомоторного развития;
• это универсальный тренажёр для дозревания и настройки работы органов и систем маленького организма;
• это весёлый элемент игры и налаживания психоэмоционального контакта ребёнка с мамой.
Фитбол в умелых руках взрослого имеет ряд существенных преимуществ перед гимнастикой в статичной позе на столе и динамической гимнастикой, о которых вы подробно узнаете на курсе обучения. Гимнастика на фитболе может стать как прекрасным дополнением к процедурам массажа и грудничкового плавания, так выступать самостоятельной развивающей и оздоравливающей процедурой.
На курсе вы получите: • полноценную теоретическую базу по анатомо-физиологическим особенностям и формированию двигательных стереотипов, необходимую для данного вида физической активности; • систему диагностики развития; • способы стимуляции «спящих» рефлексов; • эффективные рабочие программы занятий в каждом возрастном периоде и при коррекции большинства распространённых патологий психомоторного развития;
• умение работать в эргономичных позах и в состоянии перцептивного взаимодействия с фитболом и ребёнком на нём.
Дополнительно получите методические указания и разбор «подводных камней» по обучения родителей гимнастике на фитболе со своим ребёнком. Пройдя обучение, вы не просто повысите свой профессиональный уровень, а ещё:
— получите в арсенал своих техник эффективную методику;
— сможете открыть новое профессиональное направление и предложить своим клиентам новую услугу «Индивидуальное обучение родителей детской гимнастике на фитболе».
Курс обучения будет полезен:
• массажистам, работающим с детками с самого раннего возраста;
• специалистам по грудничковому плаванию;
• специалистам, осуществляющим частный патронаж к новорожденному;
• специалистам по грудному вскармливанию для активизации у ребёнка сосательной функции через грамотную физическую активность;
• психологам, работающим в тематике детско-родительских отношений;
• всем специалистам, работающим с детками грудного, раннего и дошкольного возраста, желающими получить на вооружение ещё одну эффективную методику;
• мамам, желающим освоить удобный, весёлый и эффективный способ оздоровления своего малыша;
• всем желающим получить интересую профессию инструктора для родителей по оздоровительной кинезитерапии на фитболе в педиатрии.
Рассматриваемые темы
Двухдневный курс обучения состоит из 8 блоков.
День первый
1. Теоретическая база:
— основные внутриутробные причины формирования возможных патологий психомоторного
развития ребёнка — понятие о степени тяжести мозговой дисфункции и возможности ей
коррекции с помощью адекватных средств физической активности
— анатомо-физиологические особенности детей младенческого и раннего возраста
— кинезиология и её основные принципы как база гимнастики на фитболе для детей
— знакомство с основными рефлексами паттернами двигательной активности ребёнка — основные
этапы психо-интеллектуального развития ребёнка и возможность его стимуляции и коррекции
патологий через кинезитерапию на фитболе
— диагностика психомоторного развития ребёнка
— показания и противопоказания к процедуре гимнастики на фитболе
2. Принципы взаимодействия с фитболом.
Теория:
— эргономичный позы взрослого при занятии на фитболе с ребёнком
— атравматичные и эргономичные хваты и удержания ребёнка на фитболе
— понятие перцепции и её интеграция во взаимодействие с фитболом и ребёнком на нём
— подготовка ребёнка и помещения к процедуре гимнастики на фитболе в различных вариантах
— базовые принципы и понятия методики проведения гимнастики на фитболе
— техник безопасности при выполнении с ребёнком гимнастике на фитболе
— интеграция или совмещение гимнастики на фитболе с другими способами физической
активности в разные возрастные периоды
Практика:
— отработка поз взрослого, хватов и удержаний при работе с ребёнком на фитболе
— отработка и применение принципа перцептивного взаимодействия с фитболом и ребёнком на
нём — отработка друг на друге
3. Комплекс упражнений № 1 — возрастной период от 10 дней до 2 месяцев.
Теория:
— рефлексы, паттерны двигательной активности, развитие ОДА, психо-интеллектуальное развитие и возможные патологии данного возрастного периода
- особенности методики проведения гимнастических процедур в данном возрастном периоде
— постановка задач гимнастического комплекса, исходя из потребностей возрастного периода и особенностей психомоторной зрелости конкретного ребёнка
— способы реализации поставленных задач по средствам кинезитерапии на фитболе
— опасения и часто задаваемые вопросы родителей относительно гимнастики на фитболе
Практика:
— отработка принципов первых выкладываний на фитбол
— отработка комплекса упражнений адекватных в данном возрастном периоде
Бонус.
При эффективной и быстрой работе в конце дня остаётся время, которое может быть заполнено каким-нибудь бонусом из методик, дополняющих кинезитерапию на фитболе:
— массажные техники предваряющие процедуры гимнастики на фитболе и грудничковое плавание
— ароматерапия в педиатрии
- рефлексогенная терапия в педиатрии
— дренажный массаж на фитболе
— закаливающие методики в педиатрии и другое
День второй
4. Комплекс упражнений № 2 — возрастной период от 3 до 5 месяцев.
Теория:
— рефлексы, паттерны двигательной активности, развитие ОДА, психо-интеллектуальное развитие
и возможные патологии данного возрастного периода
- особенности методики проведения гимнастических процедур в данном возрастном периоде
— постановка задач гимнастического комплекса, исходя из потребностей возрастного периода и особенностей психомоторной зрелости конкретного ребёнка
— способы реализации поставленных задач по средствам кинезитерапии на фитболе
Практика:
— отработка комплекса упражнений адекватных в данном возрастном периоде
— отработка способов стимуляции развития правильных паттернов двигательной активности, формирования ОДА и психо-интеллектуального развития чрез рефлексы и активную деятельность ребёнка с помощью фитбола.
5. Комплекс упражнений № 3 — возрастной период от 6 до 9 месяцев.
Теория:
— рефлексы, паттерны двигательной активности, развитие ОДА, психо-интеллектуальное развитие и возможные патологии данного возрастного периода
- особенности методики проведения гимнастических процедур в данном возрастном периоде
— постановка задач гимнастического комплекса, исходя из потребностей возрастного периода и особенностей психомоторной зрелости конкретного ребёнка
— способы реализации поставленных задач по средствам кинезитерапии на фитболе
Практика:
— отработка комплекса упражнений адекватных в данном возрастном периоде
— отработка способов стимуляции развития правильных паттернов двигательной активности, формирования ОДА и психо-интеллектуального развития чрез рефлексы и активную деятельность ребёнка с помощью фитбола
— отработка упражнений в положении ребёнка сидя на фитболе.
6. Комплекс упражнений № 4 — возрастной период от 9 месяцев и далее.
Теория:
— рефлексы, паттерны двигательной активности, развитие ОДА, психо-интеллектуальное развитие и возможные патологии данного возрастного периода
- особенности методики проведения гимнастических процедур в данном возрастном периоде
— постановка задач гимнастического комплекса, исходя из потребностей возрастного периода и особенностей психомоторной зрелости конкретного ребёнка
— способы реализации поставленных задач по средствам кинезитерапии на фитболе
Практика:
— отработка комплекса упражнений адекватных в данном возрастном периоде
— отработка способов стимуляции развития правильных паттернов двигательной активности, формирования ОДА и психо-интеллектуального развития чрез рефлексы и активную деятельность ребёнка с помощью фитбола
— отработка упражнений в положении ребёнка стоя на фитболе.
7. Комплекс упражнений «Мама-малыш»
Теория:
— предпосылки к формированию во время беременности и после, и зоны локализации миофасциального перенапряжения в ОДА у матери
— способы снятия типичных миофасциальных перенапряжений
— разгрузка зон локализации миофасциального перенапряжения в ходе занятия с ребёнком на фитболе как для матери, так и для специалиста, проводящего процедуру
Практика:
- эффективные упражнения самокоррекции типичных зон миофасциальных перенапряжений
— упражнения на фитболе «мама-малыш», где в динамику включены оба и ребёнок и мама/специалист.
8. Методика обучения родителей гимнастике на фитболе.
— особенности функции восприятия информации в послеродовый период;
-
необходимый минимальный объём теоретической базы для родителей, без которого не получится полноценно выполнить комплекс упражнений, и который не вызовет отторжение у обывателя;
— схема построения нескольких вариантов обучающих курсов занятий для родителей;
— пример методического пособия для родителей;
-
моменты на которые стоит особенно обратить внимание при обучении родителей, не имеющих знаний и опыта в психо-физическом развитии и воспитании ребёнка;
— разбор часто встречающихся ошибок у родителей при выполнении упражнений;
— часто задаваемые вопросы родителями во время обучения.
Бонус.
При эффективной и быстрой работе в конце дня остаётся время, которое может заполнено каким-нибудь бонусом из методик, дополняющих кинезитерапию на фитболе:
— массажные техники предваряющие процедуры гимнастики на фитболе и грудничковое плавание
- ароматерапия в педиатрии
- рефлексогенная терапия в педиатрии
— дренажный массаж на фитболе
- закаливающие методики в педиатрии и другое
Подведение итогов. Вручение сертификатов.
* Дата, время и место проведения занятий могут изменятся организаторами.