Обучающий семинар

Медицинский ликбез для тренеров по грудничковому и раннему плаванию

21 учебный час

19.12.2020 — 20.12.2020  ●  Москва, Акваклуб «Море детям»  ●  Подробнее

Елена
Игнатьева

В любой деятельности наступает момент, когда на смену энтузиастам и любителям приходят люди с глубокой профессиональной подготовкой. Пришло такое время и в грудничковом плавании.
Слушатели семинара узнают:
•Основные базовые знания об особенностях строения и физиологии основных органов и систем ребенка.
•О медицинской семиотике — как учении о признаках болезни, умении увидеть и распознать патологические знаки. Применение в своей практике.
•О натальном травматизме, причинах, проявлениях и последствиях.
•О наиболее распространенных патологических состояниях грудного ребенка и об особенностях работы в воде при каждой патологии.
•О медицинских запретах и рекомендациях при работе с ребенком на воде.
Слушатели научатся:
•Вести грамотный диалог с родителями.
•Начальному осмотру ребенка и анализу его состояния •Понимать медицинский диагноз и применять знания при работе с ребенком.
В подарок- рабочая тетрадь с медицинскими рекомендациями и запретами при работе в воде с детьми грудного возраста.
 

• Для специалистов с опытом, которым не хватает медицинских знаний, а также для новичков в профессии.
• Для тренеров грудничкового плавания.
• Для тренеров, проводящих патронажи на дому.
• Для тренеров, проводящих групповые занятия с детьми 3-6 лет.
• Для тренеров, проводящих групповые занятия в группах «Мама +малыш»
• Для ВСЕХ специалистов, которые работают с детьми грудного, ясельного и дошкольного возраста в других сферах оздоровления и развития (массажисты, хореографы, фитнес-тренеры, педагоги раннего развития, педагоги по физической культуре, логопеды-дефектологи)
• Для новичков, осваивающих профессию тренера в грудничковом плавании — как очень важный базовый курс!!!
• Для администраторов и руководителей детских центров
• Для родителей
• Взрослые фитнес-тренеры- Вы поймете откуда берутся взрослые болезни и на что нужно воздействовать, чтобы получить желаемый результат.

Программа обучения

1й день

Нормальная анатомия и физиология детей грудного и раннего возраста.

Семиотика поражений органов и систем.

· Зачатие, беременность и роды.

· Основные периоды беременности: норма и патология.

· Обзор вариантов родоразрешения: домашние роды, водные роды, партнерские роды, вертикальные роды, «советские» роды, кесарево сечение. Опасности и мифы.

· Второй период родов: важные физиологические и психологические моменты.

· Натальные травмы. Понятие, классификация

· Шкала Апгар, критерии, оценка, значение для прогноза здоровья

· Асфиксия в родах. Понятие, лечение, прогноз.

· «Здоровый» грудничок, особенности анатомии и физиологии, знакомство с семиотикой (наука о знаках, признаках, проявлениях) детских болезней.

Костно-мышечная система

· Строение, функции, значение

· Атланто-затылочный сустав, механизм повреждения в родах, последствия. Связь с последующим развитием и здоровьем ребенка. Признаки поражения

· Позвоночник, формирование физиологических изгибов. Практическое применение знаний на практике. Нарушение осанки, виды, возраст, последствия. Роль плавания в профилактике и лечении нарушений осанки и сколиозов у детей

· Тазобедренный сустав, строение: норма и патология, признаки поражений. ДТБ, классификация, разрешенные и запрещенные упражнения в воде.

· Мышцы шеи, признаки поражений.

Дыхательная система

· АФО, практическое применение знаний для занятий в воде

· Физиология и патология задержки дыхания при нырянии. «Неудачный нырок». Как избежать, что делать?

· Гипоксия и гипероксия. Понятия. Влияние на развитие коры головного мозга у ребенка до года.

· Медицинские рекомендации по методикам обучения нырянию по возрастам.

· Вестибулярный аппарат и «выкрутасы» под водой.

Сердечно-сосудистая система

· Сердце плода и новорожденного. Гемодинамика. Круги кровообращения.

· Сердечная мышца — как особый вид мышечной ткани. Гипертрофия левого желудочка у спортсменов, причины, прогноз. Подбор адекватной физической нагрузки для пловца-грудничка.

· Понятие о врожденных пороках развития

· Виды пороков (ознакомительно)

· ОАП- гемодинамика при этом пороке.

· ООО- порок или незрелость?

· Признаки поражений сердечно-сосудистой системы в грудном и раннем возрасте.

Нервная система

· Центральная и периферическая нервная система. Строение. Механизм передачи нервного импульса. Понятие о рефлексе. Безусловные и условные рефлексы. Пирамидные пути. Понятие, сроки созревания. Ранние признаки поражения.

· Физиологические рефлексы новорожденных. Значение для развития ребенка. Сроки угасания. Норма и патология. Применение знаний при работе в воде.

· Понятие о мышечном тонусе. Нормотонус, гипотонус, гипертонус. Как отличить нормальный мышечный тонус от патологического. Физиологический гипертонус-понятие, группы мышц, сроки исчезновения. Практическое применение знаний на практике.

· Ликворная система мозга. Анатомо-физиологические аспекты. Понятие о внутричерепном давлении.

· Признаки поражений нервной системы в грудном и раннем возрасте.

Иммунная система

· Антиген, антитело, понятие о естественном и искусственном иммунитете.

· Профилактические прививки. За и против.

· Рекомендации по проведению вакцинации при занятиях грудничковым плаванием.

Недоношенные дети ( кратко).

· Недоношенность, причины, классификация

· Понятие о фактическом и гестационном возрасте.

· Особенности работы тренера с недоношенными детьми

2й день

Наиболее распространенные синдромы и заболевания в грудном и раннем возрасте. Медицинские запреты и рекомендации для тренера по ГП

Практикум:

· Первое знакомство с ребенком

· Беседа с мамой, сбор анамнеза, жалоб, фиксация цели от занятий ГП

· Осмотр ребенка: порядок ваших действий, проверка рефлексов, умений, на что обратить внимание, какие вопросы задать родителю, как выстроить взаимодействие с парой в воде (медицинские аспекты). Запреты и разрешения в зависимости от результата осмотра.

Медицинский диагноз

· Понятие, структура, алгоритм построения

· Медицинские термины, необходимые для понимания состояния ребенка и построения индивидуального плана занятия на воде..

· Синдромы и заболевания, при которых плавание помогает, как лечение:

Дисплазия легочной ткани (БЛД) ,как следствие перенесенной пневмопатии новорожденного, искусственной вентиляции легких: понятие, причины, последствия для ребенка.

· Раннее плавание, как эффективное лечение последствий заболевания

· Полезные упражнения в воде ( медицинские рекомендации)

Врожденные пороки сердца

· Показания и противопоказания к занятиям на различных стадиях лечения ВПР.

· Медицинские советы по построению занятия у ребенком с ООО, ОАП.

· 7.ППЦНС - группа состояний и синдромов

· Причины, проявления, основы диагностики, принципы лечения. Роль грудничкового плавания при данной группе состояний.

· Неврогенная кривошея, симптомы, диагностика, принципы лечения, упражнения в воде для коррекции.

· СДН-самый частый синдром. Симптомы, степени тяжести, принципы лечения и роль ГП в комплексном лечении. Принцип построения занятия с ребенком с СДН. Медицинские рекомендации для тренера

· Гипертензионно-гидроцефальный синдром. Этиология, патогенез, клинические проявления, особенности построения занятия. Запреты и разрешения.

· Вегето-висцеральный синдром. Этиология, патогенез, клинические проявления. Медицинские рекомендации при работе в воде.

· Синдром минимальных церебральных дисфункций.Как не пропустить беду, и на что обратить внимание

· ДТБ- наиболее частое поражение опорно-двигательного аппарата. Этиология, патогенез, симптомы и принципы лечения- общий обзор. Медицинские разрешения и запреты.

· Аутизм и ДЦП- введение в термины. Причины развития


Ответы на вопросы слушателей

Подведение итогов. Вручение сертификатов.

Сертификация

По окончании занятий вручается сертификат Ассоциации грудничкового плавания.

* Дата, время и место проведения курса могут изменятся организаторами.