Семинар
Недоношенные дети. Основные проблемы ранней и поздней реабилитации. Роль грудничкового плавания в физической реабилитации недоношенных детей. Семинар
11 учебных часов
Елена
Игнатьева
На данном курсе изучаем особенности развития и гидрореабилитации недоношенных деток!
Специалисту необходимо знать не просто особенности строения каждого органа и системы, но и сроки и этапы развития и созревания их в утробе матери и после рождения.
У глубоко недоношенных деток все процессы в организме протекают особенно. Это связано с незрелостью головного мозга, легких, сердца, костей и мышц, и всех остальных органов и систем. Особое внимание нужно обратить на незрелость иммунной системы.
Патология глубоко недоношенных детей на первом году жизни часто приводит к инвалидизации ребенка. Но при правильном и своевременном лечении и начале физической реабилитации этот риск снижается.
В работе на ваннах и в бассейне с недоношенными детьми есть свои особенности.
Как высчитать скорригированный возраст?
Что ждать от них? Что требовать? Какие нагрузки давать? Какие упражнения им показаны, а какие запрещены?
Будут рассмотрены следующие вопросы:
— Анатомо-Физиологические особенности недоношенного ребенка. — Основные проблемы ранней и поздней реабилитации. — Роль грудничкового плавания в физической реабилитации недоношенных детей. — Особенности гидрореабилитации недоношенных детей на первом году жизни. — Медицинские рекомендации. — Лечебные комплексы упражнений на суше, фитболе и в воде. — Про такие болезни и состояния, как БЛД, ретинопатия, НЯЭК, ВЖК, Гидроцефалию, ДТБ, ОАП, пороки развития сердца и другие.
Для всех тренеров по грудничковому плаванию, начинающих и продвинутых, с медицинским образованием и без медицинского образования.
Для массажистов
Для инструкторов и тренеров, практикующих работу на ваннах
Для родителей маленьких торопыжек
Для руководителей и администраторов ДОЦ
Для всех желающих
Рассматриваемые темы
Время обучения с 9.00. до 12.00. по московскому времени
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ
Урок 1 Тема: Анатомо-физиологические особенности недоношенного ребенка.
§ Определение недоношенности. Понятия: гестационный и фактический возраст.Скорригированный возраст.
§ Причины недоношенности. Особенности развития органов и систем.
§ Степени недоношенности. Дети с НМТ, ОНМТ, ЭНМТ.
§ Морфологичесикие признаки недоношенных детей
§ Оценка физического развития недоношенных детей.Формулы расчета скорригированного возраста для оценки физического развития недоношенного ребенка.
Урок 2 Тема: Особенности костной и мышечной системы недоношенных детей. Особенности кожи недоношенных детей.
§ Опорно-двигательный аппарат. Классификация.
§ Строение костей и суставов.
§ Строение мышц. Понятие о мышечном тонусе. Нормотонус, гипертонус, гипотонус — физиологические сроки изменений мышечного тонуса по месяцам у здоровых доношенных.
§ Особенности онтогенеза ОДА. Сроки созревания. Контрольные сроки зрелости костно-мышечной системы в онтогенезе.
§ Особенности строения и функции ОДА у детей с НМТ,ОНМТ,ЭНМТ. Практическое применение знаний в практике тренера по ГП
§ Строение кожи в норме. АФО особенности у детей с НМТ, ОНМТ, ЭНМТ
§ Домашнее задание.
Урок 3 Тема: Особенности дыхательной системы недоношенных детей.
§ Строение системы дыхания в норме. Альвеола, как основная морфологическая структура газообмена в системе дыхания человека.
§ Как работает система дыхания в норме.
§ Онтогенез (внутриутробное развитие) дыхательной системы по неделям. Сурфактант, понятие, значение в системе дыхания. Сроки созревания
§ Особенности строения и функции системы дыхания у недоношенных с НМТ,ОНМТ,ЭНМТ.
§ Пневмопатия недоношенного. Причины, классификация, принципы лечения и выхаживания, ранний и отсроченный прогноз.
§ Бронхо-легочная дисплазия (БЛД) — понятие, причины возникновения, принципы лечения, исходы для недоношенного ребенка.
§ Применение полученных знаний в практике тренера по ГП
§ Домашнее задание
ВТОРОЙ ДЕНЬ
Урок 4 Тема: Особенности сердечно-сосудистой системы недоношенных детей.
§ Строение сердца плода. Сроки созревания в онтогенезе
§ Строение сердца новорожденного. Отличия сердца плода и сердца новорожденного.
§ Особенности строения сосудов недоношенного ребенка. Практическое применение знаний для организации ухода и реабилитации.
§ Круги кровообращения плода и новорожденного. Различие, применение знаний в практике тренера по ГП
§ Овальное окно, особенности у недоношенных детей. Принципы ведения недоношенных детей с ООО.
§ Открытый артериальный проток (ОАП)- роль в гемодинамике у недоношенных детей. Современные подходы к лечению.
§ Домашнее задание.
Урок 5 Тема: Особенности ЦНС недоношенных детей.
§ Строение и функции нервной системы в норме. Кратко
§ Особенности онтогенеза ЦНС по срокам гестации. Практическое применений полученных знаний.
§ Ликворная система мозга. Строение в норме и у недоношенного ребенка. Субарахноидальные и внутрижелудочковые кровоизлияния. Ранние и остроченные последствия. (Ознакомительно, для понимания процессов регуляции внутричерепного давления).
§ Гипертензионно-гидроцефальный синдром. Гидроцефалия. Причины, подходы к лечению.
§ Поражения ЦНС у недоношенных детей, связанные со степенью зрелости. Классификация. Подходы к лечению.
§ Домашнее задание.
§ Строение органа зрения в норме
§ Внутриутробное развитие органов зрения. Сроки созревания сетчатки.
§ Ретинопатия недоношенных, причины развития, классификация, современные подходы к лечению. Особенности реабилитации.
§ Поражение желудочно-кишечного тракта: дисбиоциноз, эзофагогастриты, энтероколиты, язвенно-некротический энтероколит.
Урок 7 Тема: Особенности иммунитета недоношенных детей. Принципы физической реабилитации в амбулаторных условиях. Гидрокинезиотерапия в системе физической реабилитации.
§ Особенности иммунитета в зависимости от степени недоношенности.
§ Организация режима дня, питания, домашней физической реабилитации.
§ Обзор методов физической реабилитации (физиотерапия, ЛФК и массаж, фитболл, гидрокинезотерапия). Задачи физической реабилитации для недоношенных детей.
§ Плавание, как эффективный метод в комплексной реабилитации недоношенных детей. Основные принципы в организации и проведении занятий с недоношенными детьми.Медицинские рекомендации по организации и проведению занятий грудничковым плаванием с недоношенными детьми первого года жизни.
§ Недоношенность как риск инвалидности с детства. Нервно-психическое развитие недоношенных детей клинические исходы. Ознакомительно
Подведение итогов
* Дата, время и место проведения занятий могут изменятся организаторами.