Семинар

Недоношенные дети. Основные проблемы ранней и поздней реабилитации. Роль грудничкового плавания в физической реабилитации недоношенных детей. Семинар

11 учебных часов

26.11.2021 — 28.11.2021  ●  ОНЛАЙН, ОНЛАЙН  ●  Подробнее

Елена
Игнатьева

На данном курсе изучаем особенности развития и гидрореабилитации недоношенных деток!
Специалисту необходимо знать не просто особенности строения каждого органа и системы, но и сроки и этапы развития и созревания их в утробе матери и после рождения.
У глубоко недоношенных деток все процессы в организме протекают особенно. Это связано с незрелостью головного мозга, легких, сердца, костей и мышц, и всех остальных органов и систем. Особое внимание нужно обратить на незрелость иммунной системы.
Патология глубоко недоношенных детей на первом году жизни часто приводит к инвалидизации ребенка. Но при правильном и своевременном лечении и начале физической реабилитации этот риск снижается.
В работе на ваннах и в бассейне с недоношенными детьми есть свои особенности.
Как высчитать скорригированный возраст?
Что ждать от них? Что требовать? Какие нагрузки давать? Какие упражнения им показаны, а какие запрещены?
Будут рассмотрены следующие вопросы:
— Анатомо-Физиологические особенности недоношенного ребенка. — Основные проблемы ранней и поздней реабилитации. — Роль грудничкового плавания в физической реабилитации недоношенных детей. — Особенности гидрореабилитации недоношенных детей на первом году жизни. — Медицинские рекомендации. — Лечебные комплексы упражнений на суше, фитболе и в воде. — Про такие болезни и состояния, как БЛД, ретинопатия, НЯЭК, ВЖК, Гидроцефалию, ДТБ, ОАП, пороки развития сердца и другие.
 

Для всех тренеров по грудничковому плаванию, начинающих и продвинутых, с медицинским образованием и без медицинского образования.
Для массажистов
Для инструкторов и тренеров, практикующих работу на ваннах
Для родителей маленьких торопыжек
Для руководителей и администраторов ДОЦ
Для всех желающих

Рассматриваемые темы

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ


Урок 1 Тема: Анатомо-физиологические особенности недоношенного ребенка.

§ Определение недоношенности. Понятия: гестационный и фактический возраст.Скорригированный возраст.

§ Причины недоношенности. Особенности развития органов и систем.

§ Степени недоношенности. Дети с НМТ, ОНМТ, ЭНМТ.

§ Морфологичесикие признаки недоношенных детей

§ Оценка физического развития недоношенных детей.Формулы расчета скорригированного возраста для оценки физического развития недоношенного ребенка.

Урок 2 Тема: Особенности костной и мышечной системы недоношенных детей. Особенности кожи недоношенных детей.

§ Опорно-двигательный аппарат. Классификация.

§ Строение костей и суставов.

§ Строение мышц. Понятие о мышечном тонусе. Нормотонус, гипертонус, гипотонус — физиологические сроки изменений мышечного тонуса по месяцам у здоровых доношенных.

§ Особенности онтогенеза ОДА. Сроки созревания. Контрольные сроки зрелости костно-мышечной системы в онтогенезе.

§ Особенности строения и функции ОДА у детей с НМТ,ОНМТ,ЭНМТ. Практическое применение знаний в практике тренера по ГП

§ Строение кожи в норме. АФО особенности у детей с НМТ, ОНМТ, ЭНМТ

§ Домашнее задание.

Урок 3 Тема: Особенности дыхательной системы недоношенных детей.

§ Строение системы дыхания в норме. Альвеола, как основная морфологическая структура газообмена в системе дыхания человека.

§ Как работает система дыхания в норме.

§ Онтогенез (внутриутробное развитие) дыхательной системы по неделям. Сурфактант, понятие, значение в системе дыхания. Сроки созревания

§ Особенности строения и функции системы дыхания у недоношенных с НМТ,ОНМТ,ЭНМТ.

§ Пневмопатия недоношенного. Причины, классификация, принципы лечения и выхаживания, ранний и отсроченный прогноз.

§ Бронхо-легочная дисплазия (БЛД) — понятие, причины возникновения, принципы лечения, исходы для недоношенного ребенка.

§ Применение полученных знаний в практике тренера по ГП

§ Домашнее задание


ВТОРОЙ ДЕНЬ


Урок 4 Тема: Особенности сердечно-сосудистой системы недоношенных детей.

§ Строение сердца плода. Сроки созревания в онтогенезе

§ Строение сердца новорожденного. Отличия сердца плода и сердца новорожденного.

§ Особенности строения сосудов недоношенного ребенка. Практическое применение знаний для организации ухода и реабилитации.

§ Круги кровообращения плода и новорожденного. Различие, применение знаний в практике тренера по ГП

§ Овальное окно, особенности у недоношенных детей. Принципы ведения недоношенных детей с ООО.

§ Открытый артериальный проток (ОАП)- роль в гемодинамике у недоношенных детей. Современные подходы к лечению.

§ Домашнее задание.

Урок 5 Тема: Особенности ЦНС недоношенных детей.

§ Строение и функции нервной системы в норме. Кратко

§ Особенности онтогенеза ЦНС по срокам гестации. Практическое применений полученных знаний.

§ Ликворная система мозга. Строение в норме и у недоношенного ребенка. Субарахноидальные и внутрижелудочковые кровоизлияния. Ранние и остроченные последствия. (Ознакомительно, для понимания процессов регуляции внутричерепного давления).

§ Гипертензионно-гидроцефальный синдром. Гидроцефалия. Причины, подходы к лечению.

§ Поражения ЦНС у недоношенных детей, связанные со степенью зрелости. Классификация. Подходы к лечению.

§ Домашнее задание.


ТРЕТИЙ ДЕНЬ

Урок 6 Тема: Ретинопатия недоношенных. Особенности системы ЖКТ у недоношенных детей.

§ Строение органа зрения в норме

§ Внутриутробное развитие органов зрения. Сроки созревания сетчатки.

§ Ретинопатия недоношенных, причины развития, классификация, современные подходы к лечению. Особенности реабилитации.

§ Поражение желудочно-кишечного тракта: дисбиоциноз, эзофагогастриты, энтероколиты, язвенно-некротический энтероколит.

Урок 7 Тема: Особенности иммунитета недоношенных детей. Принципы физической реабилитации в амбулаторных условиях. Гидрокинезиотерапия в системе физической реабилитации.

§ Особенности иммунитета в зависимости от степени недоношенности.

§ Организация режима дня, питания, домашней физической реабилитации.

§ Обзор методов физической реабилитации (физиотерапия, ЛФК и массаж, фитболл, гидрокинезотерапия). Задачи физической реабилитации для недоношенных детей.

§ Плавание, как эффективный метод в комплексной реабилитации недоношенных детей. Основные принципы в организации и проведении занятий с недоношенными детьми.Медицинские рекомендации по организации и проведению занятий грудничковым плаванием с недоношенными детьми первого года жизни.

§ Недоношенность как риск инвалидности с детства. Нервно-психическое развитие недоношенных детей клинические исходы. Ознакомительно

Подведение итогов

* Дата, время и место проведения занятий могут изменятся организаторами.